Адвокат Грикевич объяснила, нужно ли платить за разбитый товар в магазине
РИАМО — 14 ноя. Адвокат Оксана Грикевич подчеркнула, что платить за разбитый товар в магазине нужно не всегда. Об этом пишет «Секрет фирмы».
Эксперт обратила внимание, что по общему правилу собственник несет риски случайного уничтожения имущества — и «случайного» выступает в качестве ключевого слова.
«Но продавец может требовать возмещения причиненного магазину вреда, ссылаясь на ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред», — объяснила юрист.
По ее словам, клиент будет вынужден заплатить за испорченный товар, если его вину удастся доказать.
При этом, если покупатель поскользнулся на мокром полу и сбросил товар с полки, то платить за разбитый продукт не придется. Также человек не будет виноват, если он уронил товар с полки при попытке пройти между узкими стеллажами.