60% товаров в «островных» магазинах российских ТЦ оказались контрафактом

60% товаров в «островных» магазинах российских ТЦ оказались контрафактом
Общество
Александр Кожохин

Фото - © Александр Кожохин/РИАМО

РИАМО – 24 дек. Эксперты BrandMonitor выяснили, что оборот контрафактной продукции в российских торговых центрах превышает 25 миллиардов рублей в год, контрафактом являются около 60% товаров в «островных» магазинах ТЦ, пишет газета «Коммерсант».

«Доля контрафакта в объектах островной торговли доходит до 60%, в основном речь идет о детских игрушках, аксессуарах для электроники, сумках и рюкзаках. В целом более чем в 40 городах страны работает около 3 тысяч торгцентров, подсчитали в BrandMonitor», — говорится в материале.

Исследователи опросили около 100 продавцов в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске. 69% опрошенных знали, что торгуют подделками. 31% скрыли это, хотя контрольные закупки показали, что товары на прилавках поддельные.

Более 50% опрошенных продавцов признались, что не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт. А 35% считали, что это легально.

Из 7 тысяч опрошенных горожан 73% признались, что периодически покупают товары в «островках» торговых центров.

«Владельцам торгцентров выгодно привлекать арендаторов для островной торговли, что позволяет заполнить пустующие площади. При этом срок аренды у «островков» равен 11 месяцам, а ставки аренды на 30–40% ниже, чем на помещения традиционных магазинов в торгцентрах», — отметила руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.