31% пользователей Рунета записывает свои пароли в блокнот или на бумажку — опрос ОК

31% пользователей Рунета записывает свои пароли в блокнот или на бумажку — опрос ОК
Общество

РИАМО - 5 мая. Ко Всемирному дню паролей, который отмечается в первый четверг мая, «Одноклассники» в рамках опроса выяснили, что 31% пользователей Рунета записывает свои пароли в блокнот или на бумажку, сообщает пресс-служба соцсети.

ОК совместно с исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос пользователей из 8 федеральных округов России. В ходе исследования стало известно, как пользователи Рунета относятся к созданию и хранению паролей и что делают при потере личных данных.

Исследование было проведено методом онлайн-опроса, в котором приняли участие 1109 респондентов в возрасте от 18 лет (выборка репрезентативна аудитории Рунета).

Простые и сложные пароли

Итоги опроса показали, что практически каждый второй опрошенный (49%) задает в своих паролях номера телефонов, инициалы, даты рождений. Более того, 20% респондентов устанавливают абсолютно одинаковый пароль для всех сайтов и приложений, а 18% используют два типа паролей: для «важных» – более сложный, для «не очень важных» – несложный типовой, чтобы не забыть.

Двухфакторную аутентификацию при авторизации используют только 15% респондентов, а также 21% пользователей следует рекомендациям по созданию надежного пароля, 5% соглашаются на «пароль-абракадабру», который предлагают сайты при регистрации.

Почти три четверти опрошенных (71%) считают, что задают достаточно сложный пароль для доступа к различным интернет-сервисам, остальные 29% признаются, что их пароль им кажется слишком простым. Чем моложе люди, тем чаще они отвечали в опросе, что устанавливают сложные пароли: респонденты до 34 лет чаще других считают, что создают сложные пароли, в отличие от людей в возрасте 45 и старше.

Рекомендации по выбору пароля

«Использование одинаковых паролей на разных сервисах – это плохая практика. Мировая статистика показывает, что наибольшая часть взломов аккаунтов является результатом переиспользования паролей. Мы настоятельно рекомендуем устанавливать для каждого сервиса отдельный пароль», - сказала эксперт по информационной безопасности в ОК Александра Сватикова.

Она также не рекомендовала использовать в качестве пароля номер телефона, день рождения, словарные слова или легко угадываемые комбинации. Например, при регистрации или смене пароля в ОК система не даст установить небезопасный пароль – пользователь не перейдет на следующий шаг, пока не придумает достаточно сложный набор букв, цифр и символов, которые нельзя подобрать перебором.

«Каждый раз при вводе пароля пользователем наши алгоритмы оценивают: эта попытка входа совершена владельцем или кем-то другим. При этом мы видим тренд на безопасность среди пользователей: в сравнении с прошлым годом количество аккаунтов, к которым применяют двухфакторную аутентификацию, выросло на 25%», – добавила Сватикова.

Результаты исследования также показали, что предпринимают пользователи Рунета, чтобы не забыть свои личные данные для входа в различные интернет-сервисы. Например, 31% респондентов записывает свои пароли в блокнот или на бумажку, 15% используют менеджер паролей в браузере или отдельное приложение, 8% создают заметки в компьютере или телефоне.

Из всех опрошенных 58% пользователей не делятся своими данными для авторизации ни с кем. Остальные передают их преимущественно близким людям: 21% – супругам или партнерам, 11% – нескольким членам семьи, 7% – лучшему другу или подруге, 4% – другим людям. Интересно, что женщины чаще мужчин отдают свои личные данные родственникам (15% и 8% соответственно).

Взлом пароля

Более половины (53%) опрошенных сталкивались со взломом интернет-ресурсов как минимум один раз в жизни. Из них 51% восстанавливали доступ с помощью услуги восстановления пароля, 29% – с помощью обращения в службу поддержки, 26% – с помощью дополнительных вопросов (имени домашнего животного, девичьей фамилии матери и т. д.). Не смогли вернуть доступ к своему профилю и не предпринимали для этого никаких попыток лишь 13% респондентов.

Ежедневно в службу поддержки ОК, по данным соцсети, поступает свыше 14 тыс. обращений по вопросам утраченного доступа к профилю. При этом реакция саппорта с момента создания заявки составляет 10 секунд. Служба поддержки восстанавливает профиль в 35% случаев, при этом в 85% из них участвует чат-бот.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.