2/3 москвичей выступают против продолжения их детьми трудовой династии

2/3 москвичей выступают против продолжения их детьми трудовой династии
Общество

фРИАМО - 30 авг. Согласно данным опроса, 67% жителей Москвы не желают, чтобы в будущем у их детей была та же профессия, что у них самих. А 62% респондентов заявили, что никогда не хотели продолжать трудовую династию, сообщили РИАМО в пресс-службе платформы «Авито Работа».

Всего участниками опроса платформы стали 10 тыс. работающих россиян.

Среди москвичей, выступивших против того, чтобы дети шли по стопам родителей, чаще всего те, кто трудится в сферах продаж (82%), логистики (79%), образования (77%) и промышленности (77%).

А 33% опрошенных, наоборот, были бы рады, если бы дети пошли по их стопам. Такое мнение в особенности разделяет 51% молодых людей 18-24 лет. Профессиональную династию считают хорошей перспективой родители, занятые в отраслях IT и телекома (57%), маркетинга, рекламы и PR (51%), консалтинга (48%) и банкинга (46%).

62% работающих жителей Москвы никогда не собирались продолжать карьерный путь своих родителей. Только 9% из них в итоге пожалели об этом решении. Самыми независимыми в своем выборе оказались работники в продажах (70%) и туризме (68%).

Для 10% респондентов родители все-таки стали примером в выборе профессии, а 19% передумали и пошли по своему пути. Чаще всего карьерную династию продолжают в сферах автомобильного бизнеса (20%) и образовательной среды (18%).

По словам управляющего директора «Авито Работы» Артема Кумпеля, сложный выбор карьерного пути должен основываться на четких целях и взвешенных решениях.

«Работа должна приносить не только материальный доход, но и удовлетворение, а также возможности самореализации и личностного роста. Результаты опроса определенно стоит трактовать как положительные, так как они демонстрируют стремление современных родителей дать своим детям больше свободы в принятии решения о выборе профессии. Респонденты отметили, что на выбор профессии в большей мере влияют интерес к сфере (39%), талант и предрасположенность (26%), финансовые перспективы (25%) и почти в самом конце – влияние семьи и близких (16%)», – сказал Кумпель.