Медиасервисы «Яндекса» впервые показали положительную рентабельность

Медиасервисы «Яндекса» впервые показали положительную рентабельность
Общество

РИАМО - 27 июл. Выручка «Яндекса» за второй квартал 2023 года выросла в полтора раза, а медиасервисы впервые показали положительную рентабельность, пишет «Коммерсант».

Выручка компании по сравнению с 2022 годом выросла на 55%, до 182,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 4%, до 24,7 млрд рублей, а чистая прибыль — на 27%, до 9,6 млрд рублей. В «Яндексе» подчеркнули, что снижение показателей является ожидаемым из-за высокой базы апреля-июня прошлого года.

В 2022 году у компании показатель EBITDA был крайне высоким из-за очень низкой базы расходов, что было достигнуто за счет заморозки найма, сокращения части маркетинговых бюджетов, а также строгого контроля над расходами.

Главный аналитик компании «РегБлок» Анна Авакимян заявила, что снижение финансовых результатов холдинга вызвано ростом операционных издержек, причем как в абсолютном выражении, так и по отношению к выручке и активам.

Группа «Плюс и развлекательные сервисы» впервые показала положительный результат по скорректированной EBITDA — 1,8 млрд рублей. Выручка этого сегмента увеличилась на 152%, до 15,5 млрд рублей.

Ранее в июне американская биржа NASDAQ отменила решение о делистинге бумаг «Яндекса». Ценные бумаги компании продолжат находиться в биржевом списке NASDAQ, но торги по ним пока проводить пока не будут.