Завершена проходка тоннеля на восточном участке Большого кольца метро
РИАМО - 9 окт. Строители закончили работы по проходке правого перегонного тоннеля, который находится между станцией «Каширская» и переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» на восточном участке Большой кольцевой ветки метро. Об этом сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Шестиметровый тоннелепроходческий щит «Ольга» прошел однопутный тоннель протяженностью порядка 500 м между станцией «Каширская» и переходной камерой у станции «Кленовый бульвар»», - отметил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он добавил, работы строители проводили на глубине от 4 до 24 м в условиях плотной городской застройки. Кроме того, тоннель прокладывали под территорией музея-заповедника «Коломенское».
«На сегодняшний день тоннелепроходка на БКЛ завершена на 97%, а общая строительная готовность линии составляет 88%», - сказал заммэра.
Как уточнил гендиректор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций подемки) Юрий Кравцов, проходка данного участка проводилась в смешанных грунтах: преимущественно в мелких песках и суглинках.
«Часть своего пути «Ольга» прошла в технической зоне действующей Замоскворецкой линии метро, работы велись с осторожностью и с соблюдением необходимых инструкций», - подчеркнул Кравцов.
Он напомнил, что на сегодняшний день на Большом кольце метрополитена работу продолжают 4 щита.
«На востоке БКЛ ведут проходку 10-метровые щиты-гиганты «Виктория» и «Лилия», которые соединят двупутными тоннелями строящиеся станции «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», а также 6-метровая «Елена», которая ведет проходку второго тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой. На западе Большого кольца строится тоннель соединительной ветки к будущему электродепо «Аминьевское», - сказал Кравцов.
Строительство БКЛ является флагманским проектом московского метростроения. Длина новой ветки подземки составляет свыше 70 км. На ней расположится 31 станция, 12 из которых уже работают для пассажиров.
Еще 9 новых и 1 реконструированную станцию Большого кольца метро планируют ввести в эксплуатацию до конца текущего года.