Южный участок Большого кольца метро планируют достроить через два года

Южный участок Большого кольца метро планируют достроить через два года
Недвижимость

РИАМО - 13 ноя. Примерно через два года планируют завершить строительство южного участка Большой кольцевой линии метро, сейчас готовность участка составляет 22%, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

«Мы находимся на южном участке Большой кольцевой линии метро. Будущая станция «Зюзино» расположена в центре огромного жилого микрорайона, большая часть домов которого включена в программу реновации. Вместе с новым жильем жители получат и станцию метро в шаговой доступности от дома. Строительство южного участка БКЛ находится в начальной стадии и должно быть завершено примерно через два года», — сказал Собянин в ходе осмотра хода строительства станции.

Участок Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали строить в апреле 2017 года, Его протяженность составляет 7 километров, на участке три станции – «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». Участок уже готов на 22%. Работы планируют завершить в 2021 году.

До конца 2019 года планируют закончить проходку обоих перегонных тоннелей от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов». Полностью пройдены перегонные тоннели от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». От «Каховской» до «Зюзина» полностью завершили проходку правого перегонного тоннеля. В ноябре планируют закончить проходку левого перегонного тоннеля.

Начало проходки от станции «Зюзино» до «Воронцовской» запланировано на 28 ноября. Работы должны закончить в августе 2020 года. Тоннель пройдет под действующей Калужско-Рижской линией, а станция «Воронцовская» станет пересадочной на станцию «Калужская».

Станция «Зюзино» находится на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом. Это станция мелкого заложения, колонная, двухпролетная, с островной платформой. У станции будет яркий индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В дизайне «Зюзина» используют серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями. Колонны облицуют светло-серым мрамором.

На станции будет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот, который создадут из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов.

Сейчас строительная готовность станции составляет 20%.

В целом открытие южного участка Большого кольца метро улучшит транспортное обслуживание в районах Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, сократит интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети примерно на 10-15%, обеспечит интеграцию Коммунарской линии в сеть столичной подземки.

Строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.