Вопрос строительства центрального участка «желтой» ветки метро рассмотрят после 2023 г

Вопрос строительства центрального участка «желтой» ветки метро рассмотрят после 2023 г
Недвижимость

РИАМО - 7 авг. Строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии московского метро является трудным, но технически возможным проектом, к обсуждению которого власти вернутся после запуска Большой кольцевой линии и открытия метро во Внукове в 2023 году, сообщил журналистам во вторник заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Пока мы эту линию в планах держим как потенциальную, но считаем затраты. Все метро проходит на большой глубине - 60 метров. У нас такие планы и проектные решения есть. Решение окончательное, будем мы эту ветку строить или нет, мы примем после запуска Большой кольцевой линии», - сказал Хуснуллин, отвечая на вопрос РИАМО о строительстве участка «желтой» ветки от «Делового центра» (будущей конечной на этой линии) до «Третьяковской».

Заммэра добавил, что власти Москвы планируют учесть данные по загрузке радиальных направлений столичной подземки после запуска Большой кольцевой линии и «самостоятельную» работу Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Внукова». Технические возможности соединения двух участков «желтой» ветки есть, также соответствующим образом построены камеры съезда и оборотные тупики.

«Калининско-Солнцевская линия не будет пересекаться (со станциями «Международная» и «Киевская» - ред.), у нас генеральный план развития метро до 2025 года расписан, там этих решений нет. Калининско-Солнцевская линия будет работать от «Петровского парка» с возможностью захода на «Деловой центр». Когда запустится Большая кольцевая ветка метро, она будет работать от «Рассказовки» до «Некрасовки» через полукольцо БКЛ, то есть соединит Кожуховскую, Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии», - сказал заммэра.

По его словам, когда Большая кольцевая линия полностью замкнется, то есть примерно к 2023 году, Калининско-Солнцевская линия будет работать от «Делового центра» до «Рассказовки». К этому времени планируется довести метро до Внукова.

Хуснуллин добавил, что в настоящее время ведется строительство оборотных тупиков за «Деловым центром» под Москвой-рекой на глубине 65 метров, чтобы к моменту запуска Большой кольцевой линии «желтая» ветка на этом участке работала как отдельная.