В России разрешили ремонтировать дороги в дождь и снег
РИАМО – 13 ноя. Специалисты «Росавтодора» разработали документ, согласно которому дорожным рабочим разрешается укладывать асфальт в плохую погоду, пишет во вторник газета «Известия».
«В минусовую температуру и при незначительных осадках асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие при условии соблюдения технологий. Такие рекомендации компаниям и чиновникам дал «Росавтодор», - говорится в материале.
Как пишет издание, к новому зимнему сезону дорожное ведомство разработало методические рекомендации по обустройству асфальтобетонного покрытия в плохую погоду.
«В документе, с которым ознакомились «Известия», собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок», - добавляется в материале.
В частности, укладывать асфальт разрешено при температуре до минус 10 градусов, а также при небольших осадках. Но необходимо заранее расчистить от снега, льда или грязи поверхность, после чего высушить ее терморазогревателем. Кроме того, «Росавтодор» советует покрывать битумом основание дороги перед тем как начать укладывать асфальт, чтобы не появлялась ледяная корка.
При низких температурах «Росавтодор» рекомендует увеличить до двух или трех количество действующих катков. Как считают в агентстве, благодаря этому можно будет быстрее класть асфальт, пока его поверхность не замерзла.
«При выпадении более 5 миллиметров осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается», — добавляется в документе.
По мнению директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, на качество дорожного покрытия плохо влияет излишняя влага, которая может оказаться в асфальте и под его слоями из-за работ при сильных осадках. Также негативно сказывается и низкая температура воздуха, так как замерзая, вода разламывает асфальт. Кроме того, многое зависит и от материалов (битумные, асфальтные), которые не соответствуют погодным условиям укладки.
Как сообщает издание, на ремонт дорог в стране ежегодно выделяются десятки миллиардов рублей. В частности, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» федеральный центр в этом году выделил субъектам более 30 миллиардов рублей.
«Средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 миллиона рублей в 2016 году, отметил эксперт, более свежие данные отсутствуют. В России общая протяженность только федеральных трасс составляет 50 тысяч километров», - уточняется в статье.