В Москве построили левый перегонный тоннель Кожуховской линии метро до станции «Косино»

В Москве построили левый перегонный тоннель Кожуховской линии метро до станции «Косино»
Недвижимость

РИАМО - 7 ноя. Строительство левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» закончили в Москве, работы вели в сложных водонасыщенных грунтах, говорится в сообщении пресс-службы столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

Из-за строительства левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Косино» с 28 октября по 3 ноября были закрыты для пассажиров станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на Таганско-Краснопресненской линии подземки.

«Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана» завершил проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии Московского метрополитена от переходной камеры 4.1 до станции «Косино», - сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Он отметил, что за полгода «Светлана» проложила 670 метров метротоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах. На участке в 50,4 метра, в том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией подземки, строительство велось под особым контролем.

По словам Газизуллина, для минимизации рисков при производстве работ совместно со службами Московского метрополитена был разработан план мероприятий, включающий проведение мониторинга состояния действующих тоннелей Таганско-Краснопресненской линии и строящегося тоннеля Кожуховской линии.

«Во время строительства тоннеля службы мониторинга работали в круглосуточном режиме. До начала строительства было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под Таганско-Краснопресненской линией мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», – пояснил генеральный директор «Мосинжпроекта».

На станции «Косино» на данный момент ведутся монолитные работы по стенам и перекрытию, а также идет кладка перегородок внутренних помещений. Общая готовность основных конструктивов на платформе и вестибюлях станции составляет порядка 70%. Здесь будет построен одноименный ТПУ для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

«Транспортно-пересадочный узел «Косино» станет крупнейшим хабом на строящейся Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение. Он объединит станции метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы «Косино» Рязанского направления МЖД и наземного пассажирского транспорта. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки», – отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Он также добавил, что пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться в подземном распределительном уровне по принципу «сухие ноги».