Тоннели между станциями метро «Рубцовская» и «Стромынка» будут готовы весной 2019 года
РИАМО - 29 ноя. Тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) «Наталья» и «София» прокладывают перегонные тоннели между станциями «Рубцовская» и «Стромынка» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии столичного метрополитена, окончание проходки запланировано на весну 2019 года, сообщил РИАМО в четверг генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
«На сегодняшний день практически половина пути пройдена, это около 746 метров из 1452 проектных по левому тоннелю и 564 метра из 1140 метров по правому. Проходка ведется на глубине 30 метров в сложных гидрогеологических условиях. Перед тем как финишировать в технологическую камеру, щитам предстоит пересечь не только действующую станцию «Сокольники» Сокольнической линии, но и пройти транзитом станционный комплекс «Стромынки», – сказал Жуков.
Он уточнил, что щитовые комплексы стартовали в третьем квартале 2017 года от камеры съездов, расположенной на территории стадиона «Металлург», в сторону будущей станции «Стромынка». С того времени «Наталья» и «София» прошли около 920 метров через строящуюся «Рубцовскую», под рекой Яузой и железнодорожными путями Казанского направления МЖД и совершили остановку в промежуточной камере около Электрозаводского моста. Там метростроители переключили технологию для того, чтобы щиты продолжили сооружать левый и правый перегонные тоннели до «Стромынки».
«Для безопасного прохождения этого обводненного участка будет подготовлен ряд мероприятий. Во время передвижки тоннелепроходческих комплексов по дну открытого котлована ТПМК весом 480 тонн проедут по рельсам специально подготовленного ложа. Затем щит «Наталья» демонтируют и перевезут на другую площадку – в уникальный круглый котлован для сооружения левого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» БКЛ. А «София» продолжит свою работу в сторону Рижской эстакады Третьего транспортного кольца, где и финиширует в той же камере круглого сечения», - заключил Жуков.
Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и два электродепо. Со станций кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги.
Первый участок Большой кольцевой линии метро открылся 26 февраля 2018 года. Пассажирам доступны пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Открытие участка улучшило транспортную доступность пяти районов Москвы – Пресненского, Хорошево-Мневников, Хорошевского, Бегового и Аэропорта, где живут больше 480 тысяч человек. Благодаря новой ветке время в пути для многих пассажиров сократилось на 20-30 минут.