Строительство жилья и торговых центров около ЦКАД в области не повлияет на ее работу

Строительство жилья и торговых центров около ЦКАД в области не повлияет на ее работу
Недвижимость

РИАМО - 26 окт. Строительство жилья и торговых центров вокруг Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье не повлияет на функционирование трассы, поскольку на ЦКАД нельзя будет заехать в любом месте, заявил журналистам в среду заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин.

«Запретить строительство жилья и торговых центров вокруг ЦКАД - это своеобразная идея. Мне трудно понять мотивацию, ведь чтобы выносить такие суждения нужно понимать, что такое ЦКАД. А ЦКАД - это, по сути, метро, только для автомобилей. На ЦКАД нельзя где угодно въехать и где угодно съехать. Подъезд к жилью и торговым центрам осуществляется только с сопредельной дорожной сети. Повлиять на работу ЦКАД интенсивное строительство недвижимости не может», - сказал Елянюшкин.

По его словам, сложная ситуация может сложиться в Звенигороде, где пройдет бесплатный участок ЦКАД, но в данном случае вопрос регулируется генпланом.

ЦКАД - кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД, общая протяженность трассы составит 529,9 километра. Проект строительства ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Общий объем инвестиций составит 300-350 миллиардов рублей.

Ранее пресс-служба госкомпании «Автодор» сообщала, что на ЦКАД планируют внедрить безостановочную систему взимания платы free flow для удобства водителей вместо системы с пунктами взимания платы и шлагбаумами.

По плану «Автодора», новое кольцо вокруг Москвы должно быть запущено в эксплуатацию в 2019 году, тогда же начнут брать плату за проезд. Бесплатным останется пятый участок, который проходит по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород, поскольку на этом участке не везде есть альтернатива платной дороге. По решению правительства РФ, брать плату за проезд по ЦКАД должен единый оператор.