Строительство 2 кольца метро может привести к подорожанию недвижимости
МОСКВА, 6 окт - В Подмосковье. Строительство второго кольца метро (Третьего пересадочного контура) будет стимулом для создания рабочих мест на периферии Москвы и, как следствие, приведет к росту цен на недвижимость вблизи транспортных развязок, заявили опрошенные порталом «В Подмосковье» эксперты.
В 2015 году начнется строительство всех участков Третьего пересадочного контура (ТПК), или второго кольца метро. Его длина составит 58 километров, что по объему составит 40% от всего нового строительства метро в Москве. Окончание стройки запланировано на 2019-2020 годы, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Как отмечает заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков, эффект от строительства нового кольца будет «колоссальный». Благодаря ему будет снята загруженность с участков вблизи Кольцевой линии – несколько станций до и несколько станций после кольца. Сейчас как метро, так и дорожная сеть страдают от того, что крайне мало пересадок на периферии.
«Со строительством Третьего пересадочного контура создадутся условия для переноса рабочих мест на периферию. Сейчас туда никто не идет из-за проблем транспортной доступности. А со строительством кольца аудитория, которая за час сможет достигать этих точек, может возрасти с нескольких десятков тысяч до полумиллиона. Это позволит людям находить работу рядом с домом. Это спровоцирует и рост стоимости жилья», - говорит Мухортиков.
Строительство пересадочных узлов вдали от центра уже давно назрела, отмечает также руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Уже сколько можно для пересадок людям ездить до Таганской площади или Киевского вокзала? Потребность в кольце очень высока», - отмечает эксперт.
Оба аналитика сходятся во мнении, что построить кольцо к 2020 году реально, если не возникнет проблем с финансированием или строители не столкнутся с особыми природными факторами, которые смогут замедлить или очень усложнить стройку.
Как отмечает Мухортиков, строительство второго кольца будет способствовать также и разгрузке линий всего метрополитена, потому что у многих людей изменятся маршруты движения.
Число эскалаторов вырастет до 4 после ремонта на трех станциях метро Москвы>>