Станцию «Мякинино» строили не в рамках государственно-частного партнерства
РИАМО - 16 авг. Станция московского метро «Мякинино» построена не в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), которое устанавливает требования к техобслуживанию и эксплуатации объекта, при этом «Мякинино» не находится в собственности Crocus Group, сообщает ТАСС.
Ранее пресс-служба столичной подземки сообщила, что 22 августа, с начала работы метрополитена, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта. Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и подземкой на объекте не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности.
«Данный проект не был реализован по ГЧП, поскольку ГЧП в России реализуется в соответствии с федеральными законами о концессионных соглашениях и о ГЧП. В случае использования инвестором, например, закона о концессиях, требования по техническому обслуживанию и эксплуатации объекта были бы четко зафиксированы в соглашении, устанавливалась бы ответственность за ненадлежащее их соблюдение», - сказал агентству представитель Минэкономразвития.
Собеседник агентства отметил, что законодательство о ГЧП обеспечивает распределение рисков и ответственности между сторонами – участниками концессии и защиту их интересов.
В свою очередь, инвестор строительства станции «Мякинино», президент Crocus Group Арас Агаларов заявил информагентству, что письменных уведомлений о закрытии станции не получал. Кроме того, по словам Агаларова, Crocus Group не является собственником станции.
«Компания никак не оформляла в собственность станцию, так как метро не может принадлежать частной стороне, а лишь занималась финансированием строительства», - поясняется в материале.
Также Агаларов не мог ответить на вопрос, как участники крупного Московского международного автомобильного салона (ММАС) будут добираться до места его проведения в «Крокус Экспо». Салон должен начаться 24 августа.