Стало известно, какие квартиры нужны россиянам для ощущения счастья

Level Group: российским семьям для счастья нужны квартиры от 60 «квадратов»

Согласно недавнему опросу, проведенному компанией Level Group, 29% семейных пар в России делят жилплощадь с родителями. Исследование также выявило интересные предпочтения россиян относительно общей жилплощади, которая им нужна, чтобы чувствовать себя счастливыми. 79% респондентов старшего поколения хотели бы жить с внуками в квартирах от 60 квадратных метров, а для зумеров этот вопрос менее принципиальный. Исследование есть в распоряжении РИАМО.

Большинство опрошенных бабушек и дедушек (79%) считают, что для счастливой совместной жизни с детьми и внуками необходима квартира площадью более 60 квадратных метров. Они предпочитают просторные трехкомнатные и более крупные квартиры, не желая жить в стесненных условиях. Лишь 15% представителей старшего поколения готовы довольствоваться жильем площадью от 40 до 57 квадратных метров при совместном проживании с молодыми семьями.

19% молодых родителей считают, что для счастливой семейной жизни достаточно двухкомнатной квартиры площадью до 60 квадратных метров. Однако если говорить о желаниях, то картина меняется: половина опрошенных (52%) мечтает о более просторном жилье. При наличии финансовых возможностей они предпочли бы квартиру площадью от 76 до 90 квадратных метров, что обычно соответствует трех- или четырехкомнатному жилью.

«Согласно нашим данным, в 2025 году основными покупателями квартир стали миллениалы — они оформили 68% всех сделок. На втором месте поколение X (20%), а замыкают тройку зумеры (7%). Логично, что доля сделок, заключаемых миллениалами, растет уже почти десять лет подряд, в то время как поколение X и бумеры постепенно уступают им место на рынке. Эти изменения отражают демографический сдвиг: молодые семьи активно решают жилищный вопрос, в том числе благодаря льготным ипотечным программам и гибким форматам планировок», — отметили в пресс-службе компании.

Мнение зумеров: не в квадратных метрах счастье

Треть представителей поколения Z живет с родителями, при этом их взгляды на размер необходимой площади для совместной жизни различаются. Опрос показал, что 38% молодых людей считают идеальной для совместного проживания с родителями квартиру площадью от 76 до 90 квадратных метров, предполагая, что такое пространство необходимо для счастливой семейной жизни.

Четверть респондентов предпочитает жилье средней площади — от 58 до 75 квадратных метров, желая иметь достаточно личного пространства. При этом 18% молодых людей довольствуются более скромными условиями, считая комфортным совместное проживание в квартирах от 40 до 57 квадратных метров.

Кроме 30% зумеров, живущих с родителями, 33% снимают жилье самостоятельно или с друзьями, а 26% проживают в общежитиях. Большинство молодых людей (91%) намерены приобрести собственное жилье, причем две трети из них (64%) планируют сделать это в возрасте 25-30 лет.

По данным опроса, молодежь стремится к покупке просторного жилья — наиболее популярным вариантом является двухкомнатная квартира площадью 40-80 квадратных метров.

Пространство на свежем воздухе: что объединяет поколения

Интересно, что каждый третий опрошенный среди разных возрастных групп (35%) хотел бы иметь квартиру с террасой или собственной придомовой территорией. Это то, что объединяет представителей всех поколений.

«Сегодня девелоперы готовы предложить покупателям не просто квадратные метры, но и оригинальную планировку домашнего пространства. Квартира с террасой — отличная альтернатива загородному дому в черте города. Таким образом, жильцы получают приватное пространство на свежем воздухе для всех возрастов: на террасе старшее поколение может уединенно отдохнуть вечерами, а внуки — обустроить стильную чилл-зону для встреч с друзьями», — комментирует пресс-служба компании.

Ранее Аналитический центр ВЦИОМ выяснил, сколько денег нужно россиянам, чтобы чувствовать себя счастливыми людьми. Оказалось, что среднестатистическому жителю России необходимо чуть более 200 тыс. рублей месяц, чтобы чувствовать себя счастливым человеком.