Сооружение эскалаторного тоннеля второго вестибюля началось на «Рижской» БКЛ

Сооружение эскалаторного тоннеля второго вестибюля началось на «Рижской» БКЛ
Недвижимость
Александр Натрускин

Фото - © Александр Натрускин/РИА Новости

РИАМО - 12 фев. На станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) строители смонтировали первые шесть постоянных колец эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Стройка проходит в непосредственной близости от плотной городской застройки, оживленных транспортных магистралей и маршрутов МЦД.

«На данный момент выполняется комплекс строительно-монтажных работ по устройству эскалаторного тоннеля станции «Рижская». Шесть постоянных колец из чугунных тюбингов диаметром 10,5 метров уже заняли свое место. Всего их будет более 150 штук», - сказал Андрей Бочкарев.

Под землей располагается инфраструктура двух действующих станций метро, поэтому работы ведутся с особой аккуратностью средствами малой механизации.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что в зоне строительства вестибюля залегают сложные водонасыщенные грунты, что оказывает влияние на ход работ.

«Прежде чем приступить к строительству наклонного хода второго вестибюля, было необходимо выполнить сложный комплекс работ по заморозке грунтов. Их разработка ведется горным способом, используются отбойные молотки. В строящемся тоннеле второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ метро будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в московской подземке. Это обусловлено глубиной заложения станции», – уточнил Юрий Кравцов.

В первом вестибюле станции, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 м. Второй вестибюль будет наземным, поэтому для его соединения со станционным комплексом предусмотрены подъемные механизмы большей длины – она достигнет порядка 129 м.

Будущий наземный вестибюль повысит комфорт пассажиров. Он расположится на пересечении четной стороны проспекта Мира и Водопроводного переулка. Его открытие позволит эффективнее распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро.

Станция «Рижская» была открыта 1 марта 2023 года в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро из девяти станций.

Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция. С 2011 года с участием холдинга «Мосинжпроект» в столице введено в эксплуатацию свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.