Сооружаемые в московском метро двухпутные тоннели безопаснее однопутных
РИАМО - 8 апр. Двухпутные тоннели, которые строят в столичном метро, безопаснее однопутных, поскольку позволяют быстрее эвакуировать пассажиров из поездов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
В частности, в двухпутном исполнении сооружается участок Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Нижегородской». Здесь поезда обоих направлений будут ходить в одном большом тоннеле вместо привычных двух. Такую технологию используют в Берлине, Мадриде, Токио и многих других городах мира. Главное преимущество двухпутных тоннелей заключается в безопасности, отметил Собянин в интервью газете «Вечерняя Москва».
«В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, в однопутном – почти 40 минут. Понятно почему. В маленьком однопутном тоннеле пассажиры могут покинуть поезд только через хвостовой и головной вагоны. В двухпутном тоннеле пассажиры могут экстренно спуститься в проход между путями из всех дверей состава. Более того, на второй путь можно подать поезд для эвакуации пассажиров или оперативно доставить спасателей и ремонтников к месту аварии», – сказал Собянин.
Он отметил, что другими преимуществами двухпутных тоннелей являются более быстрое строительство, которое требует меньше людей и материалов. Также эксплуатация большого тоннеля обходится дешевле, чем двух малых.
Собянин уточнил, что первый участок Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино» построен, сейчас идет пусконаладка оборудования. Пассажирское движение здесь откроется в течение нескольких месяцев. На втором участке, от «Косино» до «Авиамоторной», выполнена половина работ, завершить строительство планируется в начале 2020 года.