Сервисом Геопортала Подмосковья воспользовались свыше 3,2 млн раз с начала года

Сервисом Геопортала Подмосковья воспользовались свыше 3,2 млн раз с начала года
Недвижимость
Пресс-служба Мособлархитектуры

Фото - © Пресс-служба Мособлархитектуры

РИАМО - 30 авг. Тренд на автоматизацию процессов в инвестиционно-строительной сфере продолжается уже несколько лет и создание Геопортала Подмосковья стало важным шагом на пути цифровизации градостроительной отрасли региона, сообщает пресс-служба Мособлархитектуры.

«Портал продолжает активно набирать популярность среди жителей, застройщиков и инвесторов. За все время работы, с 2019 года, к нему обратились более 13 млн раз, в среднем это порядка 8,4 тысячи визитов в день. В частности, с начала текущего года Геопорталом воспользовались свыше 3,2 млн раз – рост на 30% к 8 месяцам 2022 года. Ресурс содержит полезные градостроительные сервисы, прост в использовании и является банком актуальной информацию о базовых пространственных данных территории региона», – рассказал министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

В топ-3 наиболее используемых сервисов Геопортала входит «Градпроработка онлайн» – 5,5 миллиона обращений за все время работы. Цифровая градостроительная платформа позволяет мгновенно, в онлайн режиме, получить информацию о потенциале земельного участка, виде его разрешенного использования, наличии либо отсутствии градостроительных ограничений. Интерфейс сервиса интуитивно понятен, для получения информации о земельном активе достаточно ввести в поисковой строке его кадастровый номер.

На втором месте по количеству визитов сервис «Кадастровому инженеру», который начал функционировать в 2020 году, на сегодняшний день к ресурсу обратились порядка 500 тыс. раз.

«Сервис «Кадастровому инженеру» реализован для удобства специалистов, а также жителей и представителей бизнеса, которые могут в онлайн режиме оперативно проверить принципиальные градограничения, не позволяющие образовать новый земельный участок. Имея координаты планируемого участка, можно получить информацию о пересечениях его границ с другими земельными участками (внесенными в ЕГРН), границами населенных пунктов и территориальных зон, зонами с особыми условиями использования территории. Ресурс позволяет ощутимо сократить время и трудозатраты при работе над формированием земельных участков, снизить расходы на доработку схем расположения земельных участков и минимизировать количество отказов по госуслугам в этой сфере», – добавил Гордиенко.

Замыкает тройку лидеров кейс «Стройка рядом с домом» – порядка 460 тыс. визитов. Посредством сервиса можно узнать о проводимых строительных работах на интересующем земельном участке или в радиусе 3 км от него. По запросу жителя бесплатный онлайн-сервис предоставит информацию о функциональном назначении объекта, выданном разрешении на строительство и стадии его реализации.

В 2023 году были запущены три новых сервиса-расчета в формате калькулятора, позволяющие оперативно рассчитать количество мест хранения автомобилей и нормативный комплекс элементов благоустройства. В общей сложности ими уже воспользовались 29 тыс. раз. В июле заработал первый в России бесплатный сервис по поиску мест захоронений, которым за месяц воспользовались более 190 тыс. раз.

Сервис «Агроанализ» был доработан и переименован в «Электронный перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий». В нем появились образцы документов, позволяющие исключить пересечения с мелиорируемыми землями, а также порядок снижения кадастровой стоимости.

«Секрет популярности Геопортала прост: мы автоматизировали процессы, с которыми большинство жителей, инвесторов и специалистов регулярно сталкиваются на этапе подготовки к реализации объектов капитального строительства, покупки или продажи объектов недвижимости», – пояснил Гордиенко.

Геопортал Подмосковья создан Мособлархитектурой совместно с ГБУ МО «Мособлгеотрест» в 2019 году.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Также Воробьев отметил, что лучшие подмосковные практики цифровизации тиражируются по всей стране.