Проходку правого перегонного тоннеля до станции метро «Лефортово» ТПК завершили в Москве
РИАМО - 17 авг. Метростроевцы завершили проходку правого перегонного тоннеля до строящейся станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена, говорится в сообщении пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
«В четверг, 17 августа, шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Анастасия» завершил проходку правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метрополитена. В ближайшее время на этом же участке ожидается выход ТПМК «Альмира», который строит левый перегонный тоннель», - говорится в сообщении.
ТМПК «Анастасия» (Herrenknecht S-771) начал строительство правого перегонного тоннеля в конце августа 2016 года, а ТПМК «Альмира» (Herrenknecht S-772) – проходку левого тоннеля в середине октября прошлого года. Щиты стартовали от камеры съездов на площадке №5.2, располагающейся на территории стадиона «Металлург», и дошли до станции «Лефортово». Им предстояло построить участок перегонных тоннелей протяженностью 1150 метров.
В настоящее время на станции «Лефортово» ведется разработка котлована станционного комплекса, завершается вынос инженерных коммуникаций, идут работы по устройству площадки для монтажа проходческих щитов в сторону станции «Авиамоторная». Пуск первого ТПМК запланирован на сентябрь этого года. Станция «Лефортово» – мелкого заложения, колонная двухпролетная. У станции запроектирован один наземный вестибюль, расположенный около кинотеатра «Спутник», с выходом к улицам Солдатской и Наличной.
Транспортно-пересадочный узел «Лефортово» объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом. Кроме того, проектом ТПУ предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник». В прошлом году к реализации коммерческой части ТПУ «Лефортово» привлекли инвестора, который заплатит в бюджет Москвы до 1,02 миллиарда рублей за аренду земельного участка под строительство.
Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на стройках столицы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.
Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 километров. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 километров ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020-2021 году.