Покупатели квартир в Подмосковье стали моложе и требовательнее к комфорту

Покупатели квартир в Подмосковье стали моложе и требовательнее к комфорту
Недвижимость

РИАМО - 22 мая. Покупатели подмосковной недвижимости стали на порядок моложе и требовательнее к комфорту приобретаемого жилья, эксперты также отмечают рост требований клиентов к социальной инфраструктуре и общественным пространствам, говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации застройщиков Московской области.

«Одна из главных тенденций на рынке новостроек эконом- и комфорт-класса Подмосковья – уменьшение среднего возраста покупателей. Эксперты отмечают, что в структуре спроса увеличивается доля одиноких людей, но, в основном, квартиры в ближнем Подмосковье приобретают семейные пары в возрасте от 25 до 40 лет. При этом покупатели все больше ценят комфортную среду жилых комплексов. Кроме того, люди стали требовательнее к наличию полноценной социальной инфраструктуры и современных общественных пространств», - говорится в сообщении.

Если говорить о тех, кто покупает квартиру, то, по словам экспертов, для региона характерно следующее распределение: 30% – это москвичи, решившие в силу привлекательности области переехать из столицы, 30% – жители Подмосковья, 30% – это представители регионов, но уже снимающие квартиру в московском регионе, отмечается в сообщении.

«За последние несколько лет растет доля покупателей в возрасте 25-30 лет. В текущем году в структуре спроса мы наблюдаем увеличение числа покупателей, которые только собираются создать семью и именно для этого приобретают квартиру», - подчеркнула заместитель директора по маркетингу девелоперской группы «Сити-XXI век» Юлия Неверова, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Она уточнила, что в некоторых жилых комплексах их доля уже приближается к 50%. При этом, чем моложе человек, тем чаще он прибегает к помощи кредитных средств при покупке недвижимости. Для более взрослого поколения основной инструмент при приобретении жилья – это альтернативные сделки, когда продается или обменивается уже имеющаяся квартира и покупается новая.

«За три года, в течение которых ведется наблюдение за покупателями недвижимости в проектах RDI, можно отметить следующую тенденцию: средний возраст покупателя снизился на два года, вследствие чего в два раза увеличилась доля молодых семей без детей или с одним ребенком», - считает коммерческий директор RDI Илона Карягина, которую цитирует пресс-служба.

По мнению экспертов компаний-членов Ассоциации, на рынке наметился еще один тренд. Изменилась модель поведения человека при покупке квартиры: люди стали дольше ее выбирать, внимательнее изучать историю застройщика и самого объекта. Если раньше с момента приятия решения о приобретении недвижимости до подписания всех необходимых документов в среднем проходило несколько месяцев, то сейчас срок увеличился до полугода, поясняется в материале.

В целом, вектор на омоложение среднестатистического покупателя квартиры связывают с большей доступностью ипотечных продуктов и стремлением жить в экологически чистом регионе, заключается в пресс-релизе.