Почти 25% покупателей квартир в Московском регионе готовы доплачивать за вид из окна

Почти 25% покупателей квартир в Московском регионе готовы доплачивать за вид из окна
Недвижимость

РИАМО - 4 дек. Почти четверть покупателей квартир в новостройках массовых сегментов в Москве и Подмосковье готовы доплачивать за живописные виды из окна, несмотря на то, что такие квартиры стоят в среднем на 20% дороже, говорится в сообщении пресс-службы компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Сегодня 23% покупателей квартир в современных новостройках эконом- и комфорт-классов в Московском регионе готовы доплатить за живописный вид из окон», – сказал руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимости» Дмитрий Таганов.

Сейчас цена квадратного метра московской видовой квартиры составляет в среднем 370 тысяч рублей; 85,4 тысячи рублей – усредненная стоимость «квадрата» в подмосковной новостройке с качественными видовыми параметрами.

В элитных жилых комплексах стоимость таких квартир на 20-30% выше аналогов без живописных панорам. Ценовая разница видового и невидового жилья премиум- и бизнес-классов в престижных районах Москвы составляет 15-25%.

Для покупателей жилья в сегменте масс-маркета первоочередными являются вопросы не эстетического, а практического характера: цена, стадия готовности дома, транспортная доступность, наличие отделки и так далее.

«С другой стороны, широкий ассортимент качественных предложений массовых категорий, гибкая ценовая политика девелоперов и доступность ипотеки позволяют выбирать более дорогостоящие видовые объекты: их цена – как в Москве, так и в области – может быть на 10%, а то и на 20% выше, чем у таких же квартир, но без панорамных характеристик», — отметил Таганов.

Он добавил, что объекты нестандартных форматов на массовом рынке — это эффектный трюк, который служит для привлечения внимания ко всему проекту, такие квартиры никогда не являлись и не будут драйверами спроса. По его словам, застройщики любят использовать панорамные окна, которые могут быть установлены и в совсем не видовых квартирах, и это интересует не более 30% покупателей.

В то же время такая практика показывает, что в целом данный маркетинговый инструмент хорошо работает: редкие планировочные решения интересуют покупателей жилья эконом- и комфорт-классов по причине финансовой доступности предложения, имеющего характеристики лотов категорий «бизнес» и «премиум». При этом все же традиционные квартиры остаются вне конкуренции.