Почти 20 млрд руб вложат в модернизацию канала имени Москвы до 2024 года

Почти 20 млрд руб вложат в модернизацию канала имени Москвы до 2024 года
Недвижимость

РИАМО - 12 апр. В модернизацию инфраструктуры канала имени Москвы до 2024 года вложат почти 20 миллиардов рублей, его механизмы и сооружения нуждаются в масштабном перевооружении, говорится в сообщении пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы».

«В ФГБУ «Канал имени Москвы» стартует проект комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна внутренних водных путей. В течение ближайших шести лет планируется капитально отремонтировать и реконструировать основные объекты, обеспечивающие судоходство и водоснабжение в Центральной России. За более чем 80 лет безаварийной эксплуатации канала все его механизмы и сооружения работают исправно, но нуждаются в масштабном перевооружении», – говорится в сообщении.

Последние десятилетия крупнейшая водная магистраль страны была недофинансирована. Благодаря реализации президентского комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ситуация изменится. В модернизацию канала до 2024 года направят почти 20 миллиардов рублей.

ФГБУ «Канал имени Москвы» – крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях (ВВП) Московского бассейна: это 3842 километра в 12 субъектах РФ. Канал имени Москвы решает несколько крупных задач. Самые важные – это водоснабжение столицы, обводнение Москвы-реки и ее притоков, а также содержание ВВП и судоходных сооружений.

За исключением дамбы в Тушине, где в январе этого года произошла авария из-за некачественного строительства в 2000 году автомобильного тоннеля, все объекты канала находятся в работоспособном состоянии и не представляют угрозы для безопасности. Из 232 сооружений ФГБУ лишь 104 являются напорными, то есть «держат» напор воды: это, например, дамбы, каналы, плотины, шлюзы. Они являются опасными только гипотетически, так как в случае прорыва на этих объектах может произойти гидродинамическая авария. Каждые три-пять лет их обследуют.

За более чем 80-летнюю историю канала его инфраструктура эксплуатируется без фатальных аварий. Так, в текущий межнавигационный период были выполнены ремонтно-профилактические работы на 25 стратегически важных объектах, от которых зависит безопасность судоходства в Центральной России и бесперебойное водоснабжение столицы.

С 2013 по 2018 год на поддержание инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» было израсходовано почти 20 миллиардов рублей, а в 2019-м на ремонт и реконструкцию выделено около 2,65 миллиарда рублей. Тем не менее инфраструктура ФГБУ «Канал имени Москвы» страдает от хронического дефицита финансирования, которое выделяется из федерального бюджета в виде субсидий.

В 2019 году стартует комплексный проект реконструкции объектов инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» общей стоимостью 19,16 миллиарда рублей. Он будет реализован до 2024 года.