Первый винчестерный тоннель открыли на северо-западе Москвы
РИАМО - 13 сен. Первый винчестерный тоннель открыли в Москве на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения, новая технология разделила потоки машин, которые теперь движутся не рядом, а друг над другом, и отодвинула проезжую часть дальше от жилой застройки, сообщается на сайте мэра и правительства столицы.
«На пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения прекратились работы, и транспорт поехал быстрее - по новому винчестерному тоннелю, который открыли на полтора года раньше срока», - говорится в сообщении.
Уникальное сооружение, первое в Москве и во всей России, стало главным объектом при реконструкции улицы Народного Ополчения. Необычную технологию подсказал знаменитый американский винчестер – двуствольное ружье. Транспортные потоки идут не рядом, а друг над другом. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля тянутся друг над другом, а потом снова расходятся. На четной стороне улицы машины ныряют в нижний тоннель длиной 786 метров на глубине 12,5 метров. Те, что движутся по нечетной стороне, оказываются в верхнем. Его длина 542 метра, глубина - 10 метров, поясняется в материале.
Разница заложения между ними объясняется просто: первый тоннель опускается под второй не в самом глубоком месте, а там, где один из них уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял и коммуникационный коллектор. Автомобили едут по трем полосам в каждом направлении. Еще по две полосы тянутся вдоль тоннеля – для заезда во дворы, добавляется на сайте.
Построить тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина решили, чтобы убрать светофор, на котором часто бывали заторы. Он же позволил оградить от шума жителей домов вдоль проезжей части. Винчестерным тоннель сделали для того, чтобы максимально отодвинуть трассу от жилья. Благодаря новой технологии проезжая часть расположилась в 14 метрах от домов. Если бы здесь строили обычный тоннель, расстояние от застройки до дороги сократилось бы до шести метров, уточняется в сообщении.
Двухэтажный тоннель — часть будущей Северо-Западной хорды. Работы на ее отрезке от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова шли с 2012 года. За это время улицу Алабяна расширили до пяти полос в обе стороны, Народного Ополчения — до четырех; новые боковые проезды вдоль них протянулись в общей сложности на шесть километров. Для пешеходов появились пять надземных и один подземный переход.
Хорда протянется от Сколковского до Дмитровского шоссе через территории четырёх округов — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. 30-километровая трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе с Северо-Западной хорды можно будет попасть на Северо-Восточную и выехать в сторону аэропорта Шереметьево или на Ярославское шоссе.
Северо-Западную хорду достроят к концу 2018 года. На шести ее участках работы уже закончили. Реконструирован отрезок Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, и построен сам тоннель.