Перевести жилое помещение в нежилое и согласовать перепланировку стало легче в Подмосковье
Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области
РИАМО - 27 июн. Теперь в Подмосковье собственники помещений в многоквартирных жилых домах могут обратиться за комплексной онлайн услугой по переводу помещения из жилого в нежилое с согласованием переустройства и (или) перепланировки через региональный портал госуслуг, сообщает пресс-служба Мособлархитектуры.
Услуга предназначена для предпринимателей, которые намерены использовать имеющееся жилое помещение на первых этажах для ведения бизнеса, например, размещения детского центра, аптеки, кофейни или пекарни, салона красоты, фитнес-центра и много другого. Зачастую для этого требуется переформатировать внутреннюю организацию помещения: изменить планировку, установить или демонтировать инженерное оборудование.
«Стрит-ритейл в жилых микрорайонах в тренде, размещение полезной инфраструктуры в шаговой доступности от дома существенно влияет на формирование удобной городской среды. Оптимизация процесса нацелена на создание комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере услуг. Ранее согласование перепланировки и перевод помещения из жилого в нежилое выполнялись последовательно, теперь мы запаралеллили административные процедуры и сократили срок с 41 дня до 25 (на 30%), вместо двух заявлений требуется только одно. Эти меры отвечают современным запросам бизнеса и предлагают новые возможности», — рассказал министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.
Для получения комплексной услуги заявителю достаточно при подаче заявления на перевод помещения из жилого в нежилое указать на необходимость согласования перепланировки и подгрузить проект в дополнение к иным обязательным документам.
Услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме доступна в электронном виде.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.
Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.