Опрос: главное для покупателя загородного жилья – сократить время общения с застройщиком

Опрос: главное для покупателя загородного жилья – сократить время общения с застройщиком
Недвижимость

РИАМО – 5 июля. Каждый второй покупатель загородной недвижимости стремится сократить время на отслеживание хода строительства и коммуникацию с подрядчиком, сообщили РИАМО в строительной компании «Дачный Сезон».

Такие данные были получены в результате опроса владельцев загородного жилья и тех, кто планирует ими стать.

Повышенный спрос на строительство загородных домов наблюдается с 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса россияне вынуждены были самоизолироваться. В прошлом году 82% активного трудоспособного населения страны хотели стать владельцами загородного дома, это порядка 23 млн потенциальных заказчиков строительных компаний, констатируют эксперты.

Россияне предпочитают сразу найти надежного застройщика

При этом, исходя из опроса респондентов СК «Дачный Сезон», сегодня покупатели загородного жилья не готовы к постоянному включению в процесс строительства. Уже сейчас почти половина (47%) из них уделяют не больше восьми часов личного времени в неделю для контроля хода строительных работ, что стало возможным в том числе благодаря дистанционным технологиям. Около 25% респондентов отводят этой задаче до двух рабочих дней в неделю и лишь 8% вовлекаются в процесс строительства собственного дома больше этого срока.

Это, не говоря уже о наметившейся тенденции покупателей загородного жилья к еще большему сокращению времени на контроль строительного объекта — каждый второй (а таких 54%), судя по результатам опроса, хотел бы и вовсе тратить на это не более четырех часов в неделю, то есть урезав время вдвое. Отсутствие потребности в частом контроле и коммуникации продиктовано в том числе доверительным отношением клиентов к выбранной строительной компании — об этом заявляют большинство (39%) респондентов СК «Дачный Сезон». Остальные среди ключевых критериев доверия к строительным компаниям выделяют также детализированные сметы и расчеты (30%), готовность рекомендовать застройщика друзьям и знакомым (11%).

А вот чтобы найти того самого застройщика, с которым можно не переживать за финальный результат, клиент готов потратить свое время, — об этом заявляют 51% опрошенных, отмечают эксперты.

Каким застройщикам не доверяют россияне?

В ходе опроса были выявлены и критерии, которые могут пошатнуть доверие клиента к уже выбранной строительной компании, среди них — регулярное выявление недостатков в ходе строительства (31%), непрозрачное ценообразование и/или появление новых условий оплаты (23%), задержка сроков и хода строительства (19%), негибкость застройщика в отношении новых запросов заказчика (10%). Постоянную смену прораба, коммуникационного лица и неоперативную коммуникацию при ответах на запросы выделяют в совокупности до 15% респондентов.

Граждане хотят дистанционно отслеживать строительные работы

На вопрос о том, что поможет улучшить качество работы строительной компании, в том числе, чтобы избежать регулярных недостатков в ходе строительства, большинство (38%) респондентов, выделяют дистанционное отслеживание хода работ. Оперативность ответов от представителей строительной компании в этом случае выбирают 29% и лишь совокупно до 17% опрошенных обозначают проведение регулярных очных встреч и увеличение времени на обсуждение хода работ, их личный контроль как действенную меру для повышения качества работы строительных компаний на объекте.

По словам креативного директора СК «Дачный Сезон» Тимура Дасаева, желание клиентов экономить личное время влияет на решения, которые внедряют строительные компании, — от выбора в пользу каркасного строительства типовых домов с быстрым сроком возведения, но при соблюдении все тех же высоких стандартов качества и сроков эксплуатации, до внедрения решений по дистанционному отслеживанию хода строительных работ.