На восточном участке Большого кольца метро Москвы началось строительство второго тоннеля

На восточном участке Большого кольца метро Москвы началось строительство второго тоннеля
Недвижимость

РИАМО - 11 сен. Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии московского метро началась в столице, его длина составит около 2,5 километров, завершение строительства планируется на май 2019 года, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«На восточном участке Большой кольцевой линии столичного метро стартовала проходка левого перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская». Строительство этого тоннеля ведется в непростых условиях: трасса участка проходит под улично-дорожной сетью районов Текстильщики и Нижегородский, а также под путями Курского направления МЖД. Но мы планируем все работы выполнить в срок», – сказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он напомнил, что строительство соседнего, правого перегонного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Нижегородская» началось в конце августа 2018 года, поэтому оба тоннеля будут готовы практически одновременно.

«Длина строящегося тоннеля составит почти 2,5 километра. Завершить проходку планируется в мае следующего года», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Строительство восточного участка Большой кольцевой линии столичной подземки ведется как традиционными тоннелепроходческими машинами шестиметрового диаметра, так и при помощи десятиметрового ТПМК, который проложит двухпутные тоннели метро от станции «Текстильщики» до демонтажной камеры вблизи станции «Каширская». Всего на восточном участке БКЛ построят четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Как отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, транспортно-пересадочный узел «Печатники-Текстильщики» будет носить агломерационное значение: помимо пересадки на радиальные линии метро, через хаб также пройдет один из Московских центральных диаметров, а для разгрузки остановочных пунктов «Текстильщики» и «Царицыно» предусмотрено строительство железнодорожной платформы «Печатники».

«Проектом также предполагается оптимизация фронтов посадки-высадки наземного городского пассажирского транспорта, дефицит которых сейчас наблюдается. ТПУ обеспечит дополнительную связь районов Печатники и Текстильщики за счет строительства пешеходного перехода под железной дорогой», – добавил Суниев.

В настоящее время работы ведутся на всех участках БКЛ. Так, на прошлой неделе проходка стартовала еще на двух участках Большого кольца: на западном - от станции «Мневники» до «Улицы Народного ополчения», на юго-западном - от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта». А на северо-восточном участке Большой кольцевой завершено строительство тоннеля между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» длиной почти 1,2 километра.

Протяженность Большой кольцевой линии составит 69 километров, на ней будет открыта 31 станция метро. Горожане смогут пересаживаться на другие станции метро и Московского центрального кольца. Завершить строительство БКЛ планируется в 2021-2022 годах.