На Москве‑реке провели буровые работы для строительства тоннеля Большой кольцевой линии

На Москве‑реке провели буровые работы для строительства тоннеля Большой кольцевой линии
Недвижимость

РИАМО - 22 ноя. Уникальные работы бурения на дне Москвы-реки провели специалисты «Мосгоргеотреста», в дальнейшем здесь построят тоннель между станциями метро «Печатники» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линий, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи. По нормативам достаточно изучить отметку в 35 метров. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь», – заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линий.

Как отметил управляющий «Мосгоргеотреста» Александр Серов, такие работы очень важны для строительства.

«Геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории. В нестандартных ситуациях – когда ветка метро пролегает под речным руслом – пробы грунта берутся сквозь толщу воды. На этом участке работы осложняла сильная качка и особенности дна: здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами», – сказал Серов.

Сейчас на участке завершают работы геофизики. Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.

Большая кольцевая линия будет протяженностью 69 километров. Полностью достроить кольцо планируют к концу 2022 года. На нем будет 31 станция. С 19 из них можно будет пересесть на другие ветки метро, Московское центральное кольцо или пригородные электрички.