На Большой кольцевой линии метро начали проходку тоннеля между «Каховской» и «Зюзино»
РИАМО - 8 окт. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метрополитена от станции «Каховская» до станции «Зюзино», говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.
«Сегодня мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станицей «Каховская» и будущей станцией «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии метро. БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 километров. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов. В будущем планируется задействовать еще 19 ТПМК. Некоторые ТПМК будем использовать несколько раз, для этого они будут перемещаться с одних площадок на другие», - сказал Собянин.
Он добавил, что на строительных площадках работают около 7 тысяч человек. Большая кольцевая линия строится в сложнейших условиях плотной городской застройки.
«Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», – отметил Собянин.
Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до станции «Зюзино» будет вести комплекс Herrenknecht S-219 диаметром 6 метров. По старой проходческой традиции ему дали женское имя Роза. Этот щит был произведен в 2012 году и ранее работал на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в Ашхабаде. Теперь «Розе» предстоит пройти около 1 километра на глубине 16 метров и во втором квартале 2019 года подойти к котловану строящейся станции метро «Зюзино».
Строительство южного участка Большой кольцевой линии от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» общей протяженностью 6,2 километра было начато в апреле 2017 года. В составе участка будут сооружены три новые станции метрополитена «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
Данный участок является одним из наиболее важных в составе линии, так как его сооружение позволит подключить к сети метро новую Коммунарскую линию, улучшить обслуживание метрополитеном порядка 500 тысяч москвичей, разгрузить средние участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также южные участки Кольцевой линии и МЦК.
Кроме того, южный участок БКЛ позволит уменьшить количество машин на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде за счет предоставления автомобилистам качественной альтернативы для поездок в южном секторе города. Завершить строительные работы на южном участке линии планируется в 2020 году.
Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и два электродепо. Со станций кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск», 11 пересадок на линии железной дороги.