На 1 тыс москвичей приходится свыше 40 кв м площадей для досуга в столичных ТЦ

На 1 тыс москвичей приходится свыше 40 кв м площадей для досуга в столичных ТЦ
Недвижимость

РИАМО - 6 ноя. За последние 10 лет в столичных торговых центрах объем площадей, отданных под развлечения, вырос с 4% до 13%, сейчас на 1 тысячу москвичей приходится более 40 квадратных метров для центров для досуга, пишет во вторник «Коммерсант».

«В некоторых объектах под квесты, сегвейдромы, VR-парки и фуд-корты отдается до трети площадей, чего прежде не было. В итоге в нынешнем (2018 году – ред.) году в столице на 1 тысячу жителей приходится 41,4 квадратных метра досуговых центров. Это помогает девелоперам удерживать трафик, падающий из-за кризиса. С другой стороны, размер ставок для таких арендаторов бывает вдвое ниже, чем для ритейлеров», – отмечается в сообщении.

Таким образом обеспеченность москвичей площадями для досуга в 2018 году выросла на 5,6% по сравнению с 2017 годом (39,6 квадратных метров).

«Наибольший объем таких площадей оказался на юге города – 106,2 тысячи квадратных метров (60 квадратных метров на 1 тысячу человек). При этом по уровню обеспеченности юг Москвы только на третьем месте», – уточняется в материале.

Лидерами же по развлекательным площадям стали север Москвы – 93,8 тысячи квадратных метров (80 «квадратов» на 1 тысячу человек) и северо-запад – 62,4 тысячи квадратных метров (62 квадратных метра).

А вот на востоке столицы дела с досуговой инфраструктурой обстоят хуже всего – там на тысячу жителей приходится всего 8 квадратных метров развлечений (12,6 тысячи квадратных метров). Кроме того, отстает и центр города, где для отдыха 1 тысячи москвичей предусмотрен лишь 21 квадратный метр (16,3 квадратных метра).

«В Knight Frank объясняют рост обеспеченности Москвы развлекательными площадями активностью операторов торгцентров. Они начали увеличивать долю таких арендаторов на волне кризиса 2015 года», – пишет издание.

По словам руководителя отдела торгцентров Knight Frank Евгении Хакбердиевой, до 2010 года на аренду площадей для развлекательной инфраструктуры приходилось максимум 15% помещений, однако в настоящий момент этот показатель вырос до 23%.

«Покупательская активность снизилась, интерес сместился в сторону развлечений. Рынок ответил на это ростом объема предложения: стали активно развиваться парки развлечений, квесты, сегвейдромы, VR-парки», – перечислила Хакбердиева.