Москвичам рассказали о мерах поддержки строительной отрасли, принятых за минувшую неделю

Москвичам рассказали о мерах поддержки строительной отрасли, принятых за минувшую неделю
Недвижимость

РИАМО - 3 апр. В течение прошедшей недели в Москве были приняты дополнительные меры поддержки строительной отрасли. Они затрагивают сферы кредитования, госконтрактов и грантов, сообщается на сайте мэра Москвы.

Так, реализация программы льготной ипотеки будет продолжена. Жителям столицы не придется кардинально менять планы на покупку жилья в новостройках, сохранение спроса окажет существенную помощь строительным компаниям.

Для жителей города, которые оформили льготную ипотеку до повышения процентных ставок из-за роста ключевой ставки ЦБ РФ, размер платежа не изменится. Лимиты по сумме кредита в столице выросли с 3 млн до 12 млн рублей.

Девелоперы отмечают, что принятые меры позволят сделать льготную ипотеку доступнее для москвичей. При этом резкого роста цен на квартиры в новостройках не ожидается.

Также в городе были упрощены правила изменения условий госконтрактов в сфере строительства. Застройщики смогут быстрее реагировать на изменения рынка и развивать городскую инфраструктуру.

Были отменены ограничения по сроку и количеству возможных изменений. Мера затрагивает в том числе те документы, которые были подписаны до 1 января 2022 года. Изменения помогут обеспечить выполнение госконтрактов и предотвратить появление долгостроев.

Инновационным предприятиям строительной отрасли может быть предоставлен новый грант. За счет его средств компании смогут внедрять проекты на городских площадках. В Москве около 60 таких компаний работают на базе технопарков, объектов здравоохранения и образования.

Помимо этого, город предоставляет гранты на импортозамещение для развития производства стройматериалов.

Наконец на прошлой неделе была окончена проходка левого перегонного тоннеля между станциями метро «Мамыри» и «Бачуринская». Они войдут в состав будущей Троицкой линии метро.

Левый перегонный тоннель длиной около 2,5 км прошел вдоль Калужского шоссе под жилой и нежилой застройкой Троицкого и Новомосковского административных округов.

При создании 10 тоннелей были использованы 9 тоннелепроходческих щитов, прошедших примерно 21,5 км подземных трасс. Они работали на глубине от 13 до 19 м под землей.