Мобильный сервис «Подмосковные стройки» ежедневно используют до 15 тыс человек
Фото - © Пресс-служба Главгосстройнадзора Московской области
РИАМО - 28 мар. Мобильный сервис «Подмосковные стройки» позволяет с помощью уникальной технологии дополненной реальности контролировать работы на строящихся объектах. Он позволяет в онлайн-режиме с использованием камеры смартфона получать доступ к цифровым паспортам строящихся и планируемых к строительству объектов, а также данные о самовольной застройке, сообщает пресс-служба Главгосстройнадзора региона.
Цифровые паспорта созданы для более 4 тысяч объектов строительства. Ежедневно сервисом пользуются 15 тысяч человек. За два года после внедрения сервиса количество объектов, строящихся в пределах графика, выросло с 54 до 84%.
Для идентификации объекта с расстояния до 1,5 км применяется AR-технология. Камера смартфона наводится на объект и дополняется виртуальной информацией из цифрового паспорта. Технология полностью заменяет применение QR-кодов для доступа к информации о строительстве, она не имеет аналогов в мире. При этом люди, с которыми пользователь поделится информацией, сразу получат ссылку на цифровой паспорт объекта. Интересующий объект, можно добавить в «Избранное» и получать уведомления об изменениях в ходе строительства.
В задачи приложения входит: оцифровка объектов строительства региона; упрощение доступа к информации о стройке; снижение количества обращений граждан по вопросам строящихся объектов. Данные паспорта включают в себя: фотографии; информацию о динамике строительства, количестве рабочих и техники; результаты проверок Главгосстройнадзора Московской области.
Сервис «Подмосковные стройки» позволяет гражданам получать актуальную информацию о ходе строительства, включая динамику, наличие рабочих и техники на площадке, актуальные фотографии, а также выработанные механизмы по решению проблем пострадавших граждан с конкретными сроками.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.