IKEA откроет первый полноформатный гипермаркет в пределах МКАД
РИАМО - 8 ноя. Первый полноформатный магазин шведской торговой сети IKEA в границах старой Москвы построят на Ходынском поле, впоследствии в пределах МКАД планируют открыть еще четыре таких объекта ритейлера, сообщает в четверг газета «Коммерсант».
«IKEA готовится открыть свой первый полноформатный магазин в пределах МКАД. Магазин шведского ритейлера появится на Ходынском поле на двух этажах торгового центра «Авиапарк», где ранее находился гипермаркет электроники MediaMarkt», – отмечается в материале.
Как пишет газета, IKEA, вышедшая на российский рынок в 2000 году, долгое время пыталась построить полноформатный магазин товаров для дома в старых границах Москвы. Рассматривались участки на месте снесенного Черкизовского рынка и участок на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД.
В статье отмечается, что IKEA подписала с мэрией Москвы соглашение о сотрудничестве, согласно которому в обмен на 50 миллиардов инвестиций она получит участки под строительство гипермаркетов. Тем не менее пока готовых участков для ритейлера нет. В связи с этим и выбран новый формат: IKEA впервые откроет гипермаркет в России на арендованных площадях. Подобных полноформатных гипермаркетов может появиться еще четыре в ближайшие два-три года.
Кроме того, как пишет газета, IKEA теряет часть покупателей в связи с отсутствием магазинов в пределах МКАД. Этим в том числе обоснован выбор нового формата. Трафик посетителей в магазинах IKEA упал до 63 миллионов человек в 2018 году, в 2016 году он составлял 70 миллионов человек.
Средняя площадь гипермаркетов IKEA в России составляет 20–32 тысячи квадратных метров. При этом магазин MediaMarkt, место которого планирует занять ритейлер, снимал в аренду площадь в 8 тысяч квадратных метров.
По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгении Хакбердиевой, есть вероятность, что арендные ставки для IKEA в «Авиапарке» будут формироваться из процента от оборота: 4–6%, но не более 8%. Тем не менее IKEA может платить и фиксированную ставку.
Точки ритейлера в других форматах уже есть в пределах Москвы: в 2017 году шведский ритейлер открыл точки продаж в формате дизайн-студий: в «Авиапарке» и в жилом комплексе «Life-Ботанический сад». В планах также открыть еще одну студию в «Афимолле».
Наиболее важная аудитория для торговой сети в Москве молодые люди 25–34 лет.