Эксперт Пысин: рекорд по нераспроданному жилью вызван стагнацией на рынке

Эксперт Пысин: рекорд по нераспроданному жилью вызван стагнацией на рынке
Недвижимость

РИАМО – 4 дек. Зафиксированный рекорд по объему нераспроданного жилья в российских новостройках можно объяснить стагнацией на рынке недвижимости, сообщил РИАМО генеральный директор агентства недвижимости ЦДН Анатолий Пысин.

Ранее РБК сообщил, что объем нераспроданного жилья в российских новостройках на 1 ноября 2023 года составил 71,1 млн кв. м. Это на 5,4 млн кв. м больше, чем год назад.

«Зафиксированный рекорд по объему нераспроданного жилья в российских новостройках можно объяснить двумя факторами. Первый – определенная стагнация на рынке недвижимости. Сегодня он находится в состоянии некоего кризиса и дисбаланса между сегментом новостроек и вторичного жилья», – сказал Пысин.

Эксперт добавил, что после повышений ключевой ставки проценты по ипотеке на вторичном рынке стали практически заградительными. В итоге спрос на «вторичку» падает, что оказывает негативное влияние на сегмент новостроек.

«Рынок жилья не работает в условиях, что одни люди просто покупают, а вторые просто продают. Основная часть покупателей новостроек – это те, кто переезжает по причине улучшения жилищных условий. Они продают свою имеющуюся недвижимость, и эти средства используют в качестве первоначального взноса», – пояснил специалист.

Он уточнил, что соответственно им становится сложнее находить покупателей и новостройки тоже начинают меньше продаваться, что ведет к росту объемов нераспроданного предложения.

«Второй фактор – рост объема жилого строительства в целом. Процент нераспроданных квартир напрямую зависит от реального объема предложения. Если проектов строится больше, то и процент проданных объектов, если уровень спроса не растет, сокращается. Не могу говорить за российский рынок жилья в целом по стране, но в Москве и Подмосковье, объем строящихся проектов вырос», – рассказал Пысин.

Эксперт отметил, что квартиры в ЖК, расположенных в хороших локациях, плюс-минус продаются. Более неудачные проекты пользуются меньшим спросом.

«В итоге застройщики вынуждены придумывать разнообразные маркетинговые приемы и инструменты стимулирования продаж: черные пятницы, новогодние распродажи, акции, приуроченные к праздничным датам – от Восьмого марта до Дня военно-морского флота», – резюмировал специалист.