Два больших щита для строительства Большого кольца метро прибудут в Москву в ноябре

Два больших щита для строительства Большого кольца метро прибудут в Москву в ноябре
Недвижимость

РИАМО - 8 окт. Два 10-метровых тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) для строительства тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки уже перевозят в город, один едет из Санкт-Петербурга, второй – из Китая, их прибытие ожидается в ноябре, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«На БКЛ мы планируем задействовать четыре щита – «десятки». ТПМК «Лилия» уже приступил к проходке первого двухпутного тоннеля на Большом кольце от станции «Карамышевская», второй щит «Виктория» находится в процессе сборки на восточном участке БКЛ», – отметил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, из Санкт-Петербурга прибудет еще один ТПМК немецкого производства, его привезут на грузовом транспорте. Четвертый 10-метровый щит «Победа» отправлен из Китая по морю в Северную столицу, а затем его повезут в Москву речным и автомобильным транспортом.

Он уточнил, что щит из Петербурга задействуют на юго-западном участке линии – от «Можайской» до станции «Давыдково». «Победа» построит двухпутный тоннель на восточном участке между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Как отметил гендиректор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, перед отправкой щита в Россию китайские специалисты проверили весь комплект и целостность узлов и оборудования ТПМК. Затем комплекс разобрали, упаковали и отправили в Россию.

«Проектирование ТПМК «Победа» велось китайскими коллегами (корпорация СRCC) по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями столицы и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве», – добавил Газизуллин.

Длина Большой кольцевой линии метро составит 70 километров. Со станций БКЛ можно будет пересесть на радиальные ветки подземки, Московское центральное кольцо (МЦК), линии железной дороги и первые два Московских центральных диаметра (МЦД).