Доля отказов при кадастровом учете и регистрации имущества в Подмосковье снизилась вдвое
Фото - © Евгений Самарин/РИА Новости
РИАМО - 2 авг. Доли приостановлений и отказов при кадастровом учете и регистрации имущества в Подмосковье по итогам первого полугодия 2018 года снизилась вдвое по сравнению с прошлогодними показателями и составили 11% и 3,6% соответственно, говорится в сообщении пресс-службы министерства имущественных отношений Московской области.
«По данным управления Росреестра по Московской области, доля приостановлений по заявлениям о регистрации прав в первом полугодии 2018 года составила 3,6%, а по кадастровому учету и единой учетно-регистрационной процедуре – 11%, что в два раза меньше, чем в прошлом году», – отмечается в сообщении.
Данные показатели значительно ниже плановых показателей, установленных дорожными картами субъектов в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года №1206-р, в которых установлен допустимый процент приостановок по кадастровому учету и регистрации недвижимости в размере 17%, а по регистрации права – 5,8%.
«В Подмосковье с прошлого (2017 года – ред.) года реализуется приоритетный проект, направленный на снижение приостановлений и отказов при постановке недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав, что, в свою очередь, благотворно влияет на инвестиционную привлекательность Подмосковья», – сказал министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев.
По его словам, значительного снижения показателей по приостановкам и отказам удалось достигнуть благодаря мероприятиям, предусмотренным соглашением между правительством Московской области и Росреестром. В рамках соглашения создана «регистрационная фабрика», где собраны специалисты по кадастровому учету и регистрации прав.
«Для размещения этой структуры выделены областные помещения в Москве на улице Обручева, 46, и оборудованы рабочие места. Также разработаны перечни документов по всем видам регистрационных действий, которые опубликованы на региональном портале госуслуг и размещены в каждом МФЦ области, чтобы заявителю было понятно, какие документы готовить для предоставления услуги. Для качественной подготовки технической документации при постановке на кадучет разработаны эталонные технические планы и алгоритмы оказания услуг», – добавил министр.
В прошлом году создана единая комплексная услуга для подачи документов через веб-сервис, которая позволила предпринимателям и инвесторам в короткие сроки получать разрешение на ввод объекта, ставить его на кадастровый учет и регистрировать право собственности. Также налажено взаимодействие между МФЦ и Росреестром в части обмена данными, необходимыми для учетно-регистрационных процедур.