Доля апартаментов комфорт‑класса в Москве достигла 31%

Доля апартаментов комфорт‑класса в Москве достигла 31%
Недвижимость

РИАМО – 27 авг. По итогам первого полугодия 2018 года, апартаменты комфорт-класса в Москве составили треть предложения на рынке данного формата жилья, такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет, говорится в сообщении пресс-службы консалтинговой компании «Метриум».

При этом, как отмечается в материале, удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.

«По данным экспертов «Метриум», в конце первого полугодия 2018 года на столичном рынке новостроек было представлено 3,1 тысячи апартаментов комфорт-класса, что составило 31% от общего числа объектов данного формата. С начала года число массовых апартаментов в продаже выросло на 10%, а за прошедший год (с первого полугодия 2017 года) – на 16%. Таким образом, отмечают аналитики «Метриум», комфорт-класс является вторым по объему предложения сегментом на рынке столичных апартаментов», – говорится в сообщении.

Отмечается, что с 2014 года доминирующие позиции занимает бизнес-класс. Эксперты «Метриум» подсчитали: в первом полугодии в Москве продавались 4,3 тысячи апартаментов бизнес-класса. За полугодие объем предложения такого жилья сократился на 30%, а за год – на 19%. Удельный вес объектов бизнес-класса на рынке столичных апартаментов впервые за пятилетку опустился ниже отметки 50% и достиг 43%.

«С момента своего зарождения сегмент апартаментов был представлен преимущественно дорогостоящим жильем премиум- и элитного класса. Затем он начал прирастать новостройками бизнес-класса, тогда как массовые апартаменты были представлены слабо», – отметила генеральный директор «Метриум» Наталья Круглова.

По ее словам, тем не менее в последние годы отмечается установление баланса между различными ценовыми сегментами апартаментов.

«Прежде всего мы видим рост популярности апартаментов комфорт-класса, которые стали «золотой серединой» для покупателей, заинтересованных в максимальной экономии. При этом они не видят проблем в приобретении и владении апартаментами из-за их правового статуса», – подчеркнула Круглова.

Она отметила, что сейчас объектов бизнес-класса в 1,4 раза больше, чем апартаментов комфорт-класса, хотя год назад разрыв между этими сегментами был двукратный. Это свидетельствует о том, что апартаменты комфорт-класса все активнее отвоевывают свою нишу на рынке столичных новостроек, несмотря на свою правовую и техническую специфику, к которой покупатели массового жилья более чувствительны, чем аудитория бизнес-класса.

Аналитики отмечают, что в общем объеме предложения жилья комфорт-класса (квартиры + апартаменты) доля апартаментов достигла 17% по итогам первого полугодия 2018 года, хотя год назад данный показатель равнялся 11%. Интерес к массовым апартаментам растет и среди покупателей жилья в Москве: в первом полугодии 2018 года было заключено на 37% больше ДДУ, чем в аналогичный период предыдущего года.