Число магазинов и ресторанов на Садовом кольце в Москве снизилось на 20%
РИАМО — 26 июн. Количество торговых площадей на Садовом кольце в Москве снизилось примерно на 20%, к этому привели сокращение парковочных мест и ремонт по программе «Моя улица» — арендаторы предпочитают не продлевать договоры и просто закрывают магазины, сообщает РБК в понедельник.
Как напоминается в материале, в 2017 году программа «Моя улица» стала наиболее масштабной и дорогостоящей за последние два года. В этом году будет реконструировано около 80 улиц протяженностью 50 километров, преимущественно в пределах Садового кольца. Рекордным будет и бюджет — не менее 39,5 миллиардов рублей.
«Вакантность торговых площадей на Садовом кольце к концу первого полугодия 2017 года достигнет рекордного значения — 20,3% (27 тысяч из 129 тысяч квадратных метров), подсчитали по запросу РБК аналитики консалтинговой компании Knight Frank. Аналогичный прогноз и у других опрошенных РБК экспертов», - говорится в сообщении.
По данным Knight Frank, доля пустых площадей росла на Садовом кольце последние несколько лет, однако после начала программы «Моя улица» она увеличилась в два раза. Если до начала работ, в 2014 году, на Садовом кольце пустовало 7% площадей, к 2015 году их доля выросла до 10%, а через год — до 14,3%. Именно с 2016 года работы по программе «Моя улица» полноценно переместились на Садовое кольцо и завершатся вместе с программой в 2018 году, отмечает агентство.
«По данным CBRE, к середине 2017 года в Москве пустует около 5,5% площадей стрит-ретейла на основных торговых коридорах (улица Тверская и кварталы в районе Бульварного кольца Москвы) против 6,2% в середине 2016 года. При этом вакантность на Садовом кольце близка к 20%. Если же считать не объем пустующих площадей, а число закрытых магазинов, то их количество только с марта 2017 года выросло на 50%, подсчитала руководитель направления street retail компании «Магазин Магазинов» Марина Маркова. Если по итогам первого квартала пустовало 8% помещений, то сейчас — 12%, говорит она», - добавляется в сообщении.
Среди тех, кто закрыл в последнее время свои точки на Садовом кольце: «Бахетле», Good Enough, Beverly Hills Diner, «Абитарэ Интерьер», «Азбука вкуса», Московский ювелирный завод, «Ближние Горки», «ЛинЛайн», «Дом книги», отмечается в статье.
Сокращение притока покупателей отмечают руководители супермаркетов, кафе, ресторанов. Обычно снижение количества покупателей приходится на летние месяцы, и главная причина — пора отпусков, но сказывается и ремонт дорог, а также уменьшение покупательной способности москвичей. Однако в целом Садовое кольцо как торговый коридор не однородно, отмечают эксперты. В частности, в районе станций метро «Маяковская» и «Павелецкая», а также на отрезке между Арбатом и Новым Арбатом доля вакантных помещений близка к нулю, подчеркивается в публикации.
Как отмечает президент Ассоциации владельцев недвижимости Владимир Капустин, которого цитирует агентство, после того как работы по программе завершаются, трафик покупателей восстанавливается до прежнего уровня, но больше не становится. При этом спрос на аренду на Садовом кольце резко сократился в 2016 году, когда из-за концепции реконструкции и просто ремонтных работ резко сократилось число парковочных мест. Гулять по Садовому невозможно, поэтому спрос на аренду магазинов здесь давно уже стабильно низкий.
Ситуация может измениться через один-два года, когда закончится реконструкция Садового кольца. Расширение пешеходной зоны вернет в этот район трафик и, соответственно, интерес ретейлеров к вакантным площадям, отметила директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Ольга Яруллина, ее слова приводятся в статье.
Цветные колонны появятся под эстакадами Садового кольца в Москве>>