Более 22 м новой линии метро уже проложили под «фиолетовой» веткой в Москве
РИАМО - 30 окт. За выходные в столице под закрытым участком Таганско-Краснопресненской линии метро построили почти половину планируемого объема тоннеля будущей Кожуховской линии, а именно 22,4 метра, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Работы по проходке левого перегонного тоннеля новой Кожуховской линии до станции «Косино» под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии метро стартовали 28 октября. За первые два дня построена практически половина планируемого объема тоннеля – 22,4 метра», – сказал заместитель мэра Москвы в правительстве столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он добавил, что на проходку участка новой линии в 50,4 метра отведено пять суток, и еще два дня уйдут на полную проверку пути и габаритов в действующих тоннелях «фиолетовой» ветки специальным измерительным вагоном и на пропуск состава без пассажиров.
По словам Хуснуллина, все системы тоннелепроходческого комплекса работают в штатном режиме, круглосуточно ведется мониторинг состояния действующих тоннелей метро. Кожуховская линия проходит ниже действующей ветки на глубине от 3,1 до 3,55 метра.
Три станции Таганско-Краснопресненской линии московского метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» закрылись для пассажиров с 28 октября по 3 ноября из-за строительства тоннеля Кожуховской ветки. Завершить строительство новой «розовой» линии столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской ветки строится электродепо «Руднево».
Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Ветка будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.
Закрытые станции «фиолетовой» ветки вновь заработают с утра 4 ноября.