Бочкарев: свыше 100 ж/д станций и 470 км путей построили в Москве за 12 лет

Бочкарев: свыше 100 ж/д станций и 470 км путей построили в Москве за 12 лет
Недвижимость

РИАМО - 14 сен. Порядка 476 км ж/д путей и 108 остановочных пунктов появилось на территории столицы за последние 12 лет, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Так, в ноябре 2019 года открылось движение по МЦД-1 Одинцово — Лобня длиной 52 км и МЦД-2 Нахабино — Подольск протяженностью 80 км. В текущем году было запущено пассажирское движение по маршрутам МЦД-3 Зеленоград — Раменское протяженностью 85 км и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный длиной 86 км.

«Мы переосмыслили значение железных дорог. Первым шагом стал запуск Московского центрального кольца, эффект от которого поразил нас сразу. В качестве следующего шага было принято решение развить проект МЦК до агломерационного значения. Так мы приступили к реализации проекта МЦД», — сказал Андрей Бочкарев.

Он подчеркнул, что работа по модернизации железнодорожных станций и остановочных пунктов, а также по созданию новых городских вокзалов продолжается.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко прокомментировал, что проекты развития железных дорог в столице дают позитивный эффект. Также он обратил внимание на градостроительный и экономический эффект, который оказывает на развитие города строительство транспортной инфраструктуры.

«С одной стороны, на новые направления уйдет часть спроса с существующих автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к станциям метрополитена – и соответственно, разгрузятся радиальные направления подземки. С другой стороны, часть людей пересядет на общественный транспорт с личного авто», - объяснил Евгений Михайленко.

Развитие транспортной системы мегаполиса, особенно в части повышения сложности сети скоростного внеуличного транспорта, обуславливает возможности перехода к полицентричной структуре.

«В таком случае потоки пассажиров сосредотачиваются не в одном главном центре, а распределяются более равномерно, концентрируясь в центрах второго и третьего порядков, которые развиваются по мере роста связности с остальными районами города и основным центром», — заключил декан.