Архитекторы рассказали о самых красивых станциях Большого кольца метро

Архитекторы рассказали о самых красивых станциях Большого кольца метро
Недвижимость

РИАМО - 27 июн. Москвичи с помощью голосования в проекте «Активный гражданин» выбрали самые красивые станции Большой кольцевой линии метро. В тройку лидеров вошли «Мичуринский проспект», «Новаторская» и «Аминьевская», о которых рассказали сами авторы, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Мичуринский проспект»

«В голосование вошли только те станции, которые открылись в 2021 г. Честно говоря, я удивлен, что ни одна конкурсная станция не попала в тройку финалистов. Например, «Мневники» по проекту бюро Тимура Башкаева очень яркая и необычная. Но, может быть, там пока не настолько большой пассажиропоток, и ее мало, кто мог оценить вживую», - сказал главный архитектор Москвы, первый зампред Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Он отметил, что победитель голосования – станция «Мичуринский проспект», как и «Мневники», выполнена в похожей цветовой гамме, но стилистика и подход кардинально отличаются.

Главный архитектор станции «Мичуринский проспект» Роман Баранов поделился, что главным акцентом стала композиция из подвесных панно на платформенной части станции, в которые интегрированы осветительные приборы, а также ряд колонн красного цвета.

«Подвесной потолок в центральной части станции отсутствует. Бетонная поверхность перекрытия покрыта силикатным защитным составом. На темном фоне потолка контрастно выделяются панно и декоративная балочная конструкция, которая скрывает электрические коммуникации», - отметил Баранов.

«Новаторская»

Главный архитектор станции «Новаторская» Сергей Каретников рассказал, что он хотел сделать такую станцию, которой еще не было, и применить те приемы, которые ранее не использовали в архитектуре метро. Он отметил, что под землей самое главное — это свет. Тогда был придуман потолок с панелями из цветного оранжевого стекла. Другой материал не позволил бы передать всю многогранную игру света.

«Оранжевый — один из цветов, часто используемых в транспортной архитектуре, он хорошо воспринимается на расстоянии. К тому же один из моих любимых в палитре, есть ассоциация с осенним лесом, который мы все любим. Самое главное — потолок, от него ничего не должно отвлекать. Все остальные поверхности выполнены в контрастных монохромных оттенках. Только рисунок пола поддерживает графику потолка. Под ногами — переменной ширины полосы из черного габбро и светло-серого сибирского гранита», - пояснил Каретников.

«Аминьевская»

Участник коллектива авторов станции «Аминьевская» Георгий Друговский поделился, что главным акцентном станции «Аминьевская» стал объемный потолок, который сделали из множества алюминиевых реек.

«За основу берется простая линейная форма, напоминающая незамкнутый треугольник, и запускается в специальной программе по траектории волны. В результате мы получаем сложную композицию в трехмерном пространстве, где каждый элемент занимает строго отведенное ему место. У зрителя эта инсталляция вызывает разные ассоциации — морские волны или барханы. Мне в этом видится отсылка к экспонатам Палеонтологического музея со скелетами китов и динозавров», - сказал Друговский.

Он также отметил, что использовались долговечные материалы, легкие в обработке, из которых можно создавать различные формы и композиции.

«У них есть цвет и фактура. Например, сотовый алюминий может быть с рифленой или шлифованной поверхностью, а может быть сделан под нержавейку, также металл хорошо окрашивается. На станции практически повсюду использован именно этот материал», - резюмировал Друговский.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.