246 тыс онлайн‑заявлений поступило в управление Росреестра по Подмосковью за 4 месяца

246 тыс онлайн‑заявлений поступило в управление Росреестра по Подмосковью за 4 месяца
Недвижимость

РИАМО - 1 июн. За четыре месяца 2023 года (с января по апрель) в управление Росреестра по Московской области на учетно-регистрационные действия поступило более 246 тыс. заявлений в электронном виде, сообщает пресс-служба ведомства.

Из них на регистрацию ипотеки подано более 41 тыс. заявлений. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило более 16 тыс. заявлений в электронном виде.

На территории Московской области число сделок в электронном виде увеличивается, что указывает на преимущество электронного формата регистрации объектов недвижимости. Реализация электронных услуг способствует повышению доступности государственных услуг Росреестра, безопасности сделок, а также дальнейшему развитию процесса цифровой трансформации Росреестра в интересах заявителей.

Для того чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде, необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.gov.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.

Сервисы Росреестра

На данный момент портал Росреестра предлагает своим посетителям воспользоваться 30 электронными сервисами, направленными на решение различных вопросов. Например, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Преимущества электронной подачи заявления на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию заключаются в следующем: подать заявление можно в любое удобное для заявителя время без посещения офисов МФЦ; отсутствие очередей и экономия времени.

Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы, предусмотренной ст. 333.35 налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.

Кроме того, с 1 января 2023 появилась возможность представления отдельных документов в электронной форме посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя. Например, заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости; заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом; заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками; заявление о внесении в ГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

«Росреестр разрабатывает цифровые сервисы в интересах людей, бизнеса, органов власти, применяет новые технологии для совершенствования процесса сделок с недвижимостью. Получение актуальных сведений о недвижимости с использованием электронных сервисов Росреестра значительно сокращает сроки оформления сделок, а информацию об объектах недвижимости делает более удобной, качественной и доступной для граждан и профессиональных участников рынка недвижимости», - отметила начальник отдела предоставления государственных услуг в электронном виде Дина Алтухова.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Губернатор также отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.