Выставка, посвященная изображениям человека на монетах, открылась в музее имени Пушкина

Выставка, посвященная изображениям человека на монетах, открылась в музее имени Пушкина
Культура

РИАМО - 6 июл. Экспозицию монет и декоративных изделий «Наметив контуры резцом… Человек и его изображение в памятниках нумизматики от Античности до Нового времени» откроют в музее изобразительных искусств имени Пушкина в среду, сообщается на сайте ГМИИ.

«Выставка «Наметив контуры резцом… Человек и его изображение в памятниках нумизматики от Античности до Нового времени» является результатом совместной работы нумизматов, археологов, искусствоведов. <…> Экспозиция включает в себя 223 экспоната – 197 монет и 26 предметов декоративно-прикладного искусства, торевтики, скульптуры, керамики»,- говорится в сообщении.

Выставка включает в себя пять тематических разделов. Первый, самый обширный, – «Боги и герои» – призван показать, что в представлениях древних боги выглядели как обычные люди, только были бессмертными и обладали несвойственными обычным людям способностями вроде умения предвидеть будущее или исцелять болезни. Второй носит название «Человеческий фактор». Здесь представлены памятники нумизматики, на которых изображены конкретные исторические личности (например, римские императоры) или вымышленные персонажи (мифические основатели городов), отмечается в материале.

Третий раздел, «Метаморфозы и персонификации», призван показать, что весь окружавший древних греков и римлян мир оказывался одушевленным: реки, горы, источники, города, страны и, даже отвлеченные понятия, характеризующие различные человеческие качества, и общественные институты персонифицировались и изображались в виде антропоморфных персонажей. Отличали их зачастую лишь детали одежды или атрибуты, говорится в сообщении.

Раздел «Человеческие формы и художественные вызовы» посвящен всему богатству художественных приемов, которые использовали мастера различных эпох, пытаясь на миниатюрном поле монетного кружка воспроизвести человека и его тело в моменты покоя или крайнего напряжения, стремясь максимально приблизиться к реальному прототипу или, наоборот, создать отвлеченный, идеальный образ. В пятом разделе под названием «Распространение традиции антропоморфных изображений» представлены экспонаты, показывающие как античные идеи антропоморфизма развивались и трансформировались в варварском, средневековом и мусульманском мирах, заключается в материале.