В России растет популярность литературы категории нон‑фикшн

В России растет популярность литературы категории нон‑фикшн
Культура

РИАМО – 12 апр. В последние два года литература нон-фикшн окончательно утвердилась в качестве драйвера рынка, российские читатели и издатели больше не считают эту категорию книг второстепенной – только у АСТ продажи в сегменте нон-фикшн за 2018 год увеличились на 18,5%, говорится в сообщении пресс-службы издательской группы «Эксмо-АСТ».

«Общий оборот департамента прикладной литературы АСТ по итогам 2018 года вырос на 18,5% по сравнению с 2017 годом, до 1,8 миллиарда рублей, тогда как в 2017 году этот показатель составил всего лишь 2%. Феноменальный рост при этом показали электронные и аудиокниги в категории нон-фикшн: первые выросли на 82%, вторые – на 130%. Доля прикладной литературы в общей структуре продаж АСТ составила 24%», – отмечается в материале.

Как рассказала директор департамента прикладной литературы АСТ Евгения Журавлева, в 2019 году рост показателей продолжился. Согласно внутренним данным департамента, продажи в первом квартале уже выросли на 12,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, а план был перевыполнен на 5,8%. Импринты департамента выпустили порядка 3 тысяч наименований книг, 2 тысячи из которых – абсолютные новинки. При этом почти на 14% увеличился средний тираж. По плану, за 2018-2023 годы оборот прикладной литературы издательства должен увеличиться до 3 миллиардов рублей.

По словам Журавлевой, в 2018 году в топ-50 департамента и в топ-1000 больших книжных сетей оказалось порядка 50 книг категории нон-фикшн, вышедших тиражами свыше 30 тысяч экземпляров. Ряд проектов надежно укрепился в рейтингах книжного рынка в целом. Самый яркий пример – проект медика и блогера Натальи Зубаревой «Вальс гормонов», посвященный борьбе с самыми популярными проблемами женского здоровья. На сегодня продано свыше 350 тысяч экземпляров книги – она уже потеснила бессменных лидеров рейтингов АСТ, таких как Дэн Браун и Борис Акунин.

«Работа нашего департамента во многом напоминает работу редакции крупного СМИ – например, New York Times. Мы бдительно отслеживаем малейшие изменения в информационном поле, ищем или формируем тренды, открываем новые имена и идеи, выступая таким образом в качестве посредника в цепочке «знание – читатель». Это ответственная работа, поэтому наша задача – создавать качественные и востребованные у читателя тексты», – отметила Журавлева.

В 2019 году импринты АСТ выпустят такие книги в категории нон-фикшн, как «Про лицо» Тины Канделаки, «Плата за успех» Анастасии Волочковой, «Бабье царство. Русский парадокс» Эдварда Радзинского, «Краткая история времени» Стивена Хокинга в осовремененном переводе и многие другие.