В Коломне прошел форум креативных индустрий, который поможет нестандартно развивать проекты
Фото - © Пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области
РИАМО - 27 мар. В коломенском арт-квартале «Патефонка» прошел муниципальный форум креативных индустрий «КреативТерра», посвященный поиску нестандартных решений для развития креативных проектов и целых территорий. Об этом сообщает пресс-служба министерства культуры и туризма Московской области.
Более 100 творческих предпринимателей различных направлений, эксперты, представители Мособлдумы, министерства культуры и туризма Московской области, министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, администрации округа Коломна собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы трансформации предпринимательских проектов креативной сферы в соответствии с требованиями времени, особенностями развития региона, его культурных кодов, экономической и социальной обстановки, а также в соответствии с тенденциями и туристической привлекательностью территории.
«Используя исторический, культурный, природный потенциал региона, внедряя успешные бизнес-методики, осознавая стратегическое видение, мы можем создать единое поле узнаваемого подмосковного бренда предпринимательских креативных проектов, что позволит создать спрос на подмосковный креативный продукт, а значит, увеличить количество рабочих мест и усилить экономику региона», - отметила в своем приветствии модератор, инициатор и идейный вдохновитель форума, председатель Комитета по развитию креативных индустрий Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Патрикеева.
Председатель комитета Мособлдумы по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике Линара Самединова заметила, что сейчас ведется работа в рамках утвержденной в 2021 году Концепции развития творческих (креативных) индустрий до 2030 года. Рабочей группой прорабатывается региональный законопроект о развитии креативных (творческих) индустрий, проводятся исследовательские работы, которые покажут объемы реальной экономики данной сферы в Подмосковье.
«Для того, чтобы двигаться по пути поддержки креативных индустрий, необходимо определиться с понятием самого креатива, чтобы существенно выделить этот сектор относительно креативных отделов других бизнесов. Если мы хотим реального роста малого и среднего предпринимательства в этой сфере, понадобятся прямые инвестиции государства в бизнес», — отметил вице-президент НП «ОПОРА», председатель Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и заместитель председателя Общественной палаты РФ по экономике и трудовым отношениям Владислав Корочкин.
Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов обрисовал перспективные направления развития креативной экономики России в среднесрочном периоде и дал рекомендации по развитию креативных индустрий Московской области с ее территориальными и смысловыми особенностями.
Руководитель проектов Центра «Мой бизнес» министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Звонкова раскрыла возможности региональной программы «100% Подмосковье».
Форум позволил участникам увидеть перспективы развития своих креативных проектов, осмыслить возможности дальнейшего сотрудничества бизнеса и власти и понять свою роль в развитии территорий.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявлял, что в Московской области туристический поток формируется за счет местных жителей, москвичей и гостей из всех российских регионов.