Театр «Геликон-опера» представит спектакль «Борис Годунов» в Дмитрове в воскресенье
РИАМО — 4 сен. Театр «Геликон-опера» представит постановку «Борис Годунов» в Дмитровском кремле в подмосковном Дмитрове в воскресенье, спектакль покажут в рамках областного проекта «Русская опера у стен монастыря», говорится в сообщении пресс-службы советника губернатора Московской области Нармин Ширалиевой.
«Новый проект „Русская опера у стен монастыря“ в рамках губернаторской программы „Наше Подмосковье“ продолжает шествие по городам Московской области. 4 сентября по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в городе Дмитров состоится второй спектакль фестивального цикла. Более двух тысяч зрителей увидят постановку театра „Геликон-опера“ „Борис Годунов“ Мусоргского в декорациях древнего Дмитровского земляного кремля, у Успенского кафедрального собора», — говорится в сообщении.
В материале отмечается, что проект «Русская опера у стен монастыря» основан на классическом единении российской культуры и духовности и ставит своей целью сделать искусство оперы более доступным для широкой публики. Оперные спектакли в рамках проекта проводят под открытым небом, у стен древних монастырей, исторически служивших очагами просвещения и культуры. Зрителям напоминают о лучших образцах русской оперы — «Борис Годунов», «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
«Проект „Русская опера у стен монастыря“ сложился благодаря тому, что его проведение поддержал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. При этом у нас была главная составляющая — собственно опера, тот факт, что ведущий оперный театр страны, московский „Геликон-опера“, показывает свои спектакли в Московской области в формате open air — это огромный шаг и в деле популяризации классической музыки, и в реализации нашей лидерской культурной стратегии в регионе», — приводит пресс-служба слова Ширалиевой.
«Борис Годунов» — одна из самых известных репертуарных русских опер. Действие происходит в Смутное время, когда после смерти царя Ивана Грозного в России началась эпидемия самозванства. В постановке режиссера Дмитрия Бертмана это глубокий и символичный спектакль о жажде неограниченной власти, заключается в материале.