Специалисты рассказали, что россияне стали тратить на искусство в три раза больше
РИАМО - 27 ноя. Арт-маркетплейс BIZAR рассказал, что продажи прошлого года составили 40 млн рублей, а оборот 2023 года растет в два-три раза относительно 2022-го, сообщает газета «Известия».
У TEO by Cosmoscow продажи в 2023 году выросли примерно на 30%. Больше всего на онлайн-площадках между собой конкурируют графика и живопись. Это объясняется тем, что в каталоге площадки графики действительно больше, да и начинается ее стоимость от 1300 рублей.
Глава галереи Serene и экс-директор по коммуникациям аукционного дома Phillips коллекционер Александр Бланарь рассказал, что продажа искусства онлайн сокращает расстояние между покупателем и объектом как физически, так и финансово. Рост числа таких площадок связан с появлением молодых художников, которые недорого продают свои работы.
Эксперты отмечают, что говорить о том, насколько арт-маркетплейсы приживутся на рынке, пока рано — на это нужно 2 года наблюдений. Так или иначе, онлайн-продажи позволяют расширять географию современного искусства в российские регионы.