Петербургский кинокурьер раскрыл секреты доставки фильмов в кинотеатры
Фото - © Е. Самарин/Сайт мэра Москвы
РИАМО - 30 янв. Кинокурьер Санкт-Петербурга рассказал, что с конца 2008 года, все манипуляции с записью фильмов стали делаться на цифровых носителях и ближе к 2012 году с кинопленкой было покончено вовсе. По его словам, на сегодняшний день для переноса фильмов используются физические носители, похожие на «легкие внешние диски», которые доставляются транспортной компанией, сообщает Neva today.
Он отметил, что в некоторых случаях кинолаборатории прибегают к установке своего сервера в кинотеатры, чтобы они могли получать фильмы удаленно. В основном, так делают крупные лаборатории. Более того, фильмы доставляются не только в кинотеатры страны, но и в ближнее зарубежье.
Однако по городу носители с фильмами перевозятся вручную, но если некий хулиган попробует его отобрать или незаметно прикарманить фильм, или же перепродать, то показать его публике все равно не выйдет, так как каждый носитель защищается системой шифрования, которая дает кинотеатру «ключик» к фильму на определенное время, уточнил эксперт.
Кроме того, в кинолабораторию фильмы попадают удаленно от дистрибьюторов, которые приобретают права на контент на кинофестивалях. Процесс покупки состоит в том, что дистрибьютор посещает фестиваль кино и подходит к представителям студии, снявший тот или иной фильма, который их заинтересовал, договариваются с ним о покупке прав на него, после чего приобретают и передают в кинолабораторию, указав формат, в котором они хотели бы представить фильм публике.
Диски с фильмами после выхода в прокат возвращаются в кинолабораторию: в Москве и Петербурге их забирают при помощи курьерских служб, а вот в остальных городах России они копятся до определенного количества, после чего кинотеатры самостоятельно отправляют их обратно, после чего на диски записываются новые фильмы, заключил специалист.