Московские библиотеки запустили собственный канал в Telegram

Московские библиотеки запустили собственный канал в Telegram
Культура

РИАМО - 21 дек. Столичные библиотеки запустили канал в социальной сети Telegram, который расскажет пользователям новости библиотек, подскажет их адреса и график работы и также опубликует рейтинг самых популярных книг, сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.

«Со среды, 21 декабря, с горожанами начнет общаться бот-библиотекарь. Москвичи смогут найти ближайшую библиотеку, узнать график ее работы, посмотреть топ-10 популярных книг и оставить пожелания в специальном канале в Telegram: @MosBibliotekaBot», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, чтобы связаться с ботом-помощником, необходимы смартфон или планшет, доступ к интернету и мобильное приложение-мессенджер Telegram. В настройках гаджета нужно включить геолокацию и подписаться на канал в мессенджере.

Кроме того, в зависимости от того, где находится пользователь, бот подскажет расположенную рядом библиотеку, график ее работы и телефон. Мобильный библиотекарь расскажет о наиболее популярных книгах для детей и взрослых. В чате можно оставить пожелания, отзывы и жалобы о работе библиотек. К сообщению можно прикрепить фото или видео, а также оставить контакты для обратной связи. Впрочем, оставлять отзывы или жалобы можно и анонимно, добавляется в сообщении.

«Мы хотим привлечь как можно больше молодых людей в московские библиотеки и для этого создаем оригинальные современные и удобные услуги. Если такая услуга окажется востребованной, наш робот научится отвечать на большее количество вопросов, а может быть, даже шутить», - приводятся на сайте слова исполняющего обязанности генерального директора ГКУК Москвы «Дирекция культурных центров» Владимира Владимирова.

Как подчеркивается в материале, в дальнейшем бот будет развиваться. Планируется, что пользователи смогут находить книги не только из списка топ-10, но и смогут посмотреть полный перечень библиотек Москвы, где книга есть в наличии. Сейчас бот показывает только ближайшую читальню. Также расширится и информация об услугах в библиотеках: где можно сделать ксерокопию, воспользоваться Wi-Fi и других.

В ведении департамента культуры находится 441 библиотека. С декабря 414 из них, где есть читальные залы с компьютерами, подключены к Национальной электронной библиотеке. В библиотеках постоянно появляются новые функции и возможности для читателей. С 15 октября москвичи могут оформить бесплатную услугу СМС-напоминания о возврате книги. За несколько дней до даты возврата читатель получит сообщение с текстом о том, что книгу надо вернуть в ближайшее время или же продлить срок пользования ею, заключается на сайте.