Коломенская пастила вошла в сувенирную линейку музея‑заповедника «Кижи»

Коломенская пастила вошла в сувенирную линейку музея‑заповедника «Кижи»
Культура

Фото - © Пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области

РИАМО - 23 окт. Пастильные наборы коломенской пастилы войдут в сувенирную линейку музея-заповедника «Кижи». Об этом сообщили в пресс-службе министерства культуры и туризма Московской области.

В музейные наборы вошел особый вид коломенской пастилы — смоква, который изготовлен по старинным рецептам из традиционных коломенских сортов яблок. В отличие от рыхлой пастилы, яблочное пюре здесь не взбито, а уварено с медом, с добавлением ягод. Сушится смоква большими пластами в вольном печном духе.

Коробки для пастилы выполнены в традициях исторического картонажа по лекалам XIX века, их украшает архитектурный ансамбль Кижского погоста — один из трех первых объектов ЮНЕСКО в России. Сердце Кижского погоста — двадцати двуглавая церковь Преображения Господня, которую по праву можно считать самым большим, сложным и гармоничным архитектурным объектом деревянного зодчества на планете.

«Коломенская пастила очень созвучна кижскому отношению к жизни и истории. Это полностью натуральный продукт, созданный по достоверно восстановленным традиционным рецептам с пристальным вниманием к деталям и искренней любовью к своему делу», – отметила директор музея-заповедника «Кижи» Елена Богданова.

Пастильное производство и музей истории со вкусом «Коломенская пастила» были открыты в Коломне 15 лет назад, за это время удалось восстановить старинную технологию и воссоздать целую коллекцию исчезнувших вкусов, каждый из которых имеет свою историю.

«Собранная по крупицам из воспоминаний и легенд, архивных исследований и обрывочных литературных описаний, пастила вернулась в 2009 году вместе с открытием музея. Вкус, аромат, технология — эфемерное, нематериальное наследие, сохранять которое довольно сложно. Но именно оно в связке с материальным наследием — дает ощущение прикосновения к чему-то важному, формирует у человека любовь к месту. И для нас очень ценно, что наша «история со вкусом» теперь будет представлена в музее-заповеднике «Кижи», — поделилась генеральный директор АНО «Коломенский Посад» Наталья Никитина.

Сейчас коломенская пастила является брендом № 1 Коломны, а в 2020 году вошла в топ-10 конкурса «Вкусы России». Историческое производство является частью деятельности Коломенского центра познавательного туризма «Коломенский Посад», который объединяет пять музеев, объекты туризма и гастрономии, реализует событийные и инфраструктурные проекты развития в Коломне.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что в регионе осознают важность сохранения культуры и донесения ее до каждого жителя страны.

Глава региона также отметил, что Московская область обладает уникальным богатством культурного и исторического наследия.