Сергунина: более 400 артистов хореографического жанра выпускают учреждения Москвы в год
РИАМО - 10 июн. В 40 столичных образовательных учреждениях культуры более 4 тыс. детей обучаются хореографическому искусству. Именно там ребятам помогают раскрыть их таланты и состояться в профессии, сообщила пресс-служба департамента культуры Москвы.
«Столичные творческие учреждения обучают детей хореографии по трем направлениям: классическому, народному и современному. Ежегодно выпускниками становятся порядка 400 артистов. Наставники воспитывают в ребятах любовь к танцу, готовят их к участию в концертах и конкурсах», - рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Лауреаты ежегодной премии на соискание грантов мэра Москвы в сфере культуры и искусства, которые обучаются хореографии, рассказали о своих эмоциях на сцене и раскрыли секрет победы в соревнованиях.
Любовь с первого взгляда и чувство, которое пришло со временем
Валерия Медведева обучается классической хореографии в детской музыкальной школе имени Г.В. Свиридова. В 10 лет она принимала участие во всероссийских конкурсах «Анна Павлова» и Prestige de la dance, а также в международных — «Большая сцена», «Щелкунчик приглашает».
Юный возраст не помешал Валерии танцевать на сцене Большого театра и в Кремлевском дворце. В этом году она стала лауреатом первой степени конкурса грантов мэра Москвы в сфере культуры и искусства в категории «Учащиеся» номинации «Классическая хореография».
Валерия рассказала, что занятия по хореографии она посещает шесть раз в неделю. Ученица занимается народно-сценическим и историко-бытовым танцем, а также гимнастикой. Но ее любовью с первого взгляда стал балет, это произошло еще в раннем детстве.
«Однажды я увидела в театре, как танцуют балерины. Они так легко прыгали и кружились, стоя на пуантах, были такими воздушными и грациозными! Мне захотелось танцевать так же. Поначалу было сложно, тяжело давалась растяжка, но со временем все стало получаться», — рассказала Валерия.
19-летний Георгий Горбенко, который учится в хореографическом училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель», также стал еще одним победителем конкурса грантов этого года, теперь он лауреат первой степени в категории «Студенты» номинации «Классическая хореография». Он рассказал, что любовь к балету появилась у него не сразу. До десяти лет он занимался народным танцем, а потом занялся классическим танцем.
Юноша принимал участие в международных конкурсах «Московское время», «Танец.ру», «Культурные сезоны», Allegretto grazioso, «Данс-форум». На всех них Георгий стал лауреатом первой степени.
Танец как способ обрести уверенность
12-летняя Злата Рябинина занимается современной хореографией в детской школе искусств имени С.П. Дягилева. Раньше она смущалась, когда ей приходилось выступать перед большой аудиторией. В 2023 году девочка заняла первое место конкурса грантов мэра Москвы в сфере культуры и искусства в категории «Учащиеся» номинации «Современная хореография».
«Благодаря танцам я смогла преодолеть страх перед сценой. Во время премьер я пока еще волнуюсь, но привычные номера исполняю гораздо спокойнее. Преподаватели всегда готовы поддержать в трудную минуту. Теперь выступления — важная часть моей жизни. Мне очень нравится внимание публики», - рассказала Злата.
Девочка победила в V Московском открытом фестивале хореографического искусства «Танец.ру», олимпиаде «Искусство — детям» и Международном конкурсе-фестивале «Кремлевские звезды». Злата мечтает в будущем стать хореографом.
18-летний Тимофей Стеснягин — лауреат второй степени конкурса грантов мэра Москвы в сфере культуры и искусства в категории «Студенты» номинации «Народный танец» — занимается народно-сценическим танцем в хореографическом училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Юноша заинтересован в клуьтуре разных народов мира, больше всего ему близки русские народные, польские и испанские танцы. Помощь педагогов помогла Тимофею побороть страх сцены.
Хореография и упорный труд
Педагог танца в детской школе искусств имени С.П. Дягилева Мунира Галиева подтвердила, что ребенок может заниматься хореографией и в качестве хобби.
«Мы не настаиваем на том, чтобы все ученики занимались хореографией профессионально. Но танцы всегда меняют их жизни. Дети становятся свободнее, избавляются от комплексов, учатся владеть собственным телом. Для меня важно слышать ребенка. Если ему необходима пауза, мы немедленно снижаем нагрузку», — считает преподаватель.
Учитель в детской музыкальной школе имени Г.В. Свиридова Мария Тимофеева согласна со своей коллегой: индивидуальный подход к каждому ребенку крайне важен. Она рассказала, что сначала не сразу понятно, какое будущее ждет ученика, для раскрытия его таланта иногда нужны годы.
Мария требовательна к своим подопечным, они отрабатывают движения, которые не получаются, и не уходят домой, пока не исправят ошибки. Учитель считает, что без тяжелого труда нельзя добиться хороших результатов, поэтому ее ученики стараются над домашним заданием.
Театр начинается с вешалки, а танец — с дисциплины
Педагог народно-сценического танца в хореографическом училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» Дмитрий Толмасов также считает, что ученикам необходимо упорно трудиться.
«Мое главное требование — чтобы ученики были сосредоточены на педагоге и своей работе. Театр начинается с вешалки, а урок — со строгой дисциплины», — рассказал Толмасов.
Он не только учит студентов движениям, но и объясняет их значение, поскольку это поможет артисту сделать танец живым и понятным для зрителя.
Преподаватели считают, что концерты и конкурсы являются важной частью карьеры их подопечных, однако, они не являются конечной целью искусства. Они мотивируют и заставляют усердно учиться, но творческое развитие остается на первом месте. Именно такая схема обучения делает из учащихся столичных школ и колледжей искусств настоящих победителей.